Недавно моя знакомая попала в легкую аварию. При развороте, задней частью наехала на шлагбаум. В итоге разбилась задняя фара, поцарапался бампер, и немного помялось крыло.
Машина застрахована по КАСКО, и возникает справедливый вопрос – если пострадавших «третьих» лиц нет, нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД, или можно просто поехать в страховую компанию? Покинув место ДТП? Давайте поразмышляем …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
- Различные типы КАСКО
- Когда же вызывать
Конечно, ждать никому не хочется, особенно если в машине маленький ребенок. Ведь ожидание сотрудников ГИБДД, может затянуться на несколько часов. Поэтому и хочется никого не вызывать а попросту уехать, ведь на руках полис который должен все восстановить! Или не все?
Различные типы КАСКО
Сразу хочется отметить — что КАСКО существует очень много видов, можете почитать вот эту статью. И равнять их попросту нельзя.
Бывают полные типы — при которых, весь ущерб покрывает страховая компания, начиная от угона, заканчивая мелкими и крупными повреждениями.
И зачастую вызывать никого не нужно, главное зафиксировали ДТП (например — сняли на камеру телефона или фотоаппарата) и едем в свою компанию. Там без проблем у вас принимают заявление, и затем ждем ремонта.
Конечно — очень удобный полис, но есть большое но! Он очень дорогой! Зачастую доходит до 20 % от стоимости автомобиля. Если авто стоит 1000000 рублей, то полис будет 200000 рублей. Десять раз подумаешь, прежде чем оформлять.
Разновидность с франшизой (читаем подробно здесь) – тут ребята стоимость КАСКО намного дешевле, однако и условия намного «хитрее» (жестче).
При такой страховке вы платите относительно небольшую сумму за полис, однако покрывать мелкие аварии он не будет, обычно это 5 – 10 000 рублей, чем выше порог, тем ниже стоит КАСКО.
Однако при таком виде зачастую обязательно вызывать сотрудников ГИБДД, если не вызвали значит вам попросту могут отказать в выплате.
Когда же вызывать
Ребята всегда нужно читать условия, которые прописаны у вас в договоре. Там всегда черно по белому описана процедура оформления КАСКО.
Например, у нашей знакомой есть такой пункт – что без вызова сотрудников «дорожной полиции» можно заявить всего два элемента повреждения. Не путать с «разами».
Два элемента повреждения могут быть и при одной аварии – например, фара и крыло, а вот бампер это уже третий элемент повреждения. Так что в такой ситуации обязательно вызываем.
НО такого пункта может и не быть! То есть, нет лимита по повреждениям, и в обязательном порядке ДТП должно фиксироваться сотрудниками дорожной полиции.
Также читайте — что делать, если треснуло стекло от камушка на дороге, на руках КАСКО
Опять же бывает обидно, когда кто-то поцарапал машину и уехал, например у магазина. Что делать вроде бы сам не повредил машину! Некоторые уезжают — не совсем правильно. Это опять же ДТП, читаем свой страховой договор, и если у вас франшиза, то скорее всего нужно ждать ГИБДД, для оформления.
В любом случае нужно читать договоры, там очень много уловок. Если сами что-то не понимаете, лучше проконсультируйтесь с автоюристами заранее, либо задайте вопрос напрямую в страховую компанию. Делать это нужно, чтобы избежать впоследствии невыплат и судебных разбирательств.
И последнее, если несильно повредили машину, а договора рядом нет и вы не помните условия – тогда лучше вызвать сотрудников ГИБДД для подстраховки, лишним это не будет!
А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(4
Источник: https://avto-blogger.ru/straxovaya/nuzhno-li-vyzyvat-gibdd-pri-kasko.html
Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП
Согласно правилам дорожного движения, автомобилисты, попавшие в аварию, обязаны вызвать на место происшествия скорою помощь и пожарную службу (если есть пострадавшие), а также сотрудников ДПС. Исключения составляют мелкие ДТП, при которых имуществу нанесены минимальные повреждения. С недавних пор, оформление аварии без ущерба автомобилям осуществляется в особом порядке, без привлечения дорожной инспекции, а за вызов ДПС водителям назначается штраф.
Какова сумма взыскания за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2018 году расскажем ниже.
Что это такое?
Дорожно транспортные происшествия происходят ежедневно. При этом масштабы аварии могут быть как значительными, также и мелкими.
Согласно действующему законодательству РФ, мелким ДТП считаются аварии, в которых нет пострадавших, а имуществу нанесен минимальный вред, в виде внешних царапин или незначительных дефектов.
При мелких ДТП вызывать сотрудников дорожной инспекции не требуется. В этих случаях участники аварии обязаны самостоятельно зафиксировать происшествие, признать вину и разрешить споры с помощью европротокола.
Европротокол — это бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО. Бумага заполняется самостоятельно, в двух экземплярах и является основанием для возмещения страховой премии.
Применение европротокола:
- вред в результате ДТП причинен только имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров или других участников дорожного движения не пострадала;
- в аварии участвовало не более 2 авто;
- отсутствие разногласий между водителями (один из граждан признает свою вину);
- водители обладают необходимыми документами для оформления европротокола без ДПС;
- действующие страховки ОСАГО.
Под мелким ДТП подразумеваются аварии, в следствие которых суммарная стоимость ущерба не превышает 50 000 рублей. Такой лимит страховой выплаты подразумевает европротокол. К подобному имущественному ущербу относится:
- повреждение покрытия авто;
- мелкая поломка фар;
- искривление пластиковых элементов кузова.
Водители могут рассчитать только примерную стоимость повреждений. Итоговая оценка производится квалифицированным экспертом.
Если у автолюбителя все же имеются сомнения в обоснованности европотокола – необходимо вызвать ДПС.
Что делать при незначительной аварии?
Оформление мелкого ДТП регламентируется договором со страховой компанией. Согласно ФЗ №40, европротокол заполняется каждым автомобилистом самостоятельно. На лицевой стороне документа указываются:
- данные водителей;
- серия и номер страховки;
- подробные обстоятельства происшествия;
- информация о повреждениях авто.
На обратной стороне зарисовывается схема дорожно транспортного происшествия, а также четкие координаты местоположения автомобилей.
Образец заполнения европротокола можно скачать здесь:
Действия виновника ДТП
При возникновении ДТП, виновнику необходимо:
- выставить на месте происшествия знак аварийной остановки;
- убедиться в отсутствии пострадавших;
- зафиксировать положение машин на видеокамеру.
Помимо этого, виновнику ДТП запрещается покидать место происшествия, в противном случае гражданин привлекается к уголовной ответственности.
Действия пострадавшего
Пострадавшему автолюбителю при ДТП необходимо зафиксировать происшествие на камеру, затем записать контактные данные очевидцев. Если водитель признает вину, требуется приступить к заполнению европротокола, предварительно оповестив о мелком ДТП страхового агента.
Кто может оценить степень ущерба?
В случае сомнения в стоимости ущерба автомобилю, водителю необходимо:
- вызывать на место ДТП менеджера страховой компании. Номер телефона указан в полисе ОСАГО;
- оповестить об аварии сотрудников дорожной инспекции.
Степень причиненного ущерба определяется независимым экспертом, после эвакуации ТС в аккредитованный сервисный центр и проведения диагностического обследования.
Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД?
Мелкая авария, произошедшая на обочине дороги или во дворе, как правило, оформляется без участия дорожной инспекции. Таким образом водители могут избежать штрафа, согласно статье №12.27 КоАП РФ. Однако при оформлении документации для страховой компании следует придерживаться правил страхования по системе КАСКО:
- не покидать место происшествия;
- заполнить европротокол в 2-х экземплярах;
- передать бланк страховщику в течение 5 рабочих дней;
- не производить самостоятельный ремонт авто.
В 2015 года в законодательство РФ, в частности в акты дорожного правопорядка были внесены правки касательно оформления мелких ДТП.
С этого времени, при возникновении незначительных аварий на дороге, водители обязаны самостоятельно оформить протокол и передать документы в страховую компанию.
ДПС вызывается только в том случае, если виновник покинул место происшествия или отказывается признавать свой проступок.
За неправомерный вызов ДПС при мелкой аварии водители привлекаются к административной ответственности и штрафным взысканиям. В 2018 году, штраф за нарушение закона назначается в размере 1 тысячи рублей.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
Источник: https://lawecon.ru/shtraf-za-vyzov-gibdd-pri-melkom-dtp/
Если сам повредил или поцарапал машину по КАСКО
Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды. Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем.
Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.
Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.
Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.
Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.
Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся.
По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:
- неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
- угон автомобиля;
- воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;
- попадание транспортного средства в ДТП.
Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.
И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.
Например, авто может пострадать в случаях, когда:
- водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
- водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
- автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.
В первых двух ситуациях сам водитель являлся виновником причиненного ущерба. Поэтому получить компенсацию ему точно не получиться. В третьей ситуации от действий водителя могло и ничего не измениться. Поэтому главное – это доказать страховщику свою невиновность, то есть доказать отсутствие «злого умысла».
Франшиза по КАСКО – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч. и по КАСКО.
Существует несколько типов франшизы:
- безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
- условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
- динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.
Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.
- Условная — например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
- Безусловная — в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
- Динамическая — Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.
Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.
Если есть возможность, то нужно:
- найти фото — и видео — факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
- взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.
Важно: формулировка объяснения в заявлении на выплату должна подводить к тому, что не вы являетесь виновником, а чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, в которые вы попали стали причиной нанесения ущерба авто. Не стоит обманывать и подтасовывать сведения.
У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность.
Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно. Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки.
Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:
- при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
- оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
- предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
- получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.
Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД. В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки. Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.
Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.
Когда отказ вполне законен:
- автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
- владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
- протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
- автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
- не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
- транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
- повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
- владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.
Указанные ситуации не являются основанием для 100% отказа. Пострадавший имеет право обжаловать решение страховой компании в суде. Но никто не гарантирует успешный исход дела.
В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты.
Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.
Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины. Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае.
Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления. Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд.
Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты.
Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.
Источник: https://auto-pravda.online/kasko/57-esli-sam-povredil-ili-pocarapal-mashinu-po-kasko.html
Что делать при мелком ДТП в 2020 году — штраф за вызов ГИБДД на место незначительного происшествия
Количество автомобилей на дорогах Российской Федерации растёт с каждым днём. Люди берут кредиты, покупают авто и пробуют свои силы в вождении. Отсутствие опыта, невнимательность, недисциплинированность, самонадеянность и прочие факторы нередко приводят к авариям.
Если речь идет о ситуации, когда нанесен мелкий ущерб автомобилю и в ДТП никто не пострадал, то участники происшествия вправе самостоятельно оформить протокол, без вызова сотрудника дорожной полиции. В данном материале будет рассказано обо всех тонкостях оформления ДТП, которые следует принимать во внимание, чтобы избежать проблем при получении денежного возмещения за нанесённый ущерб.
Какое происшествие считается мелким
Прежде чем рассматривать предмет обзора по существу, необходимо определиться с тем, какие происшествия подпадают под категорию мелких.
Как правило, подобные ДТП совершаются на участках дорог, где разрешенная скорость минимальна и близко размещаются объекты, способные нанести вред транспортному средству.
Часто случаются мелкие ДТП во дворах, рядом с пешеходными переходами, на автостоянках.
Повреждения носят незначительный характер (царапины, сколы, порча фар и зеркал) и по этой причине называются мелкими. Если обратиться к действующему законодательству, то оно выделяет ДТП, которые могут быть оформлены без участия сотрудников ГИБДД. Для этого необходимо выполнение одновременно нескольких условий:
- участие в аварийной ситуации принимали не больше двух автомобилей (авто с прицепом является одним целым);
- у участников ДТП есть страховки ОСАГО;
- авария не стала причиной гибели граждан или нанесения вреда здоровью;
- имущество третьих лиц при аварии не пострадало;
- размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей;
- у участников аварии нет разногласий по обстоятельствам ДТП.
По статистике доля происшествий с тяжкими последствиями уменьшается. Это означает, что возрастает актуальность знаний о том, как правильно себя вести водителю, попавшему в мелкое ДТП.
Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2020 году
Как уже было отмечено, небольшое дорожно-транспортное происшествие не требует обязательного вызова сотрудника дорожной полиции. При этом участники аварии должны соблюдать установленные требования, в противном случае им грозят санкции.
Так, на водителя, попавшего в ДТП, может быть взыскана сумма за препятствование дорожному движению и отсутствие знака аварийной ситуации. Штрафы выписываются за неадекватное состояние (за вождение в нетрезвом виде — до 30 000 рублей) и прочие правонарушению.
Что делать при мелком ДТП
Источник: https://AvtoPravil.net/chto-delat-pri-melkom-dtp.html
При каком ДТП можно не вызывать ГАИ по закону РФ?
Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.
В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.
Условия составления европротокола
15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.
Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.
Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.
В частности:
- Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
- Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
- По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
- Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
- Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.
Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.
Изменения ПДД
В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.
Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.
До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.
Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?
Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:
- с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
- при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
- в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.
- При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.
- После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.
- Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.
- При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.
Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.
Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.
Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.
Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.
При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».
После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.
Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.
Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.
Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:
- остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
- включить сигнализацию на аварийный режим;
- обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
- провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
- в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
- осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
- при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
- изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
- убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.
Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.
Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.
Источник: https://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/pri-kakom-dtp-mozhno-ne-vyzyvat-gai.html
Если водитель врезался в столб, будет ли это считаться ДТП, а также какие действия необходимо предпринять в таком случае?
Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево.
Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий.
К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.
Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
Показать содержание
Какие действия необходимо предпринять после столкновения?
При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:
- После столкновения, водитель не должен перемещать автомобиль с исходного положения.
- Включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Расстояние между знаком и автомобилем должно быть не менее 15 метров в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктах.
- При наличии пострадавших водитель вызывает скорую, если случай экстренный и требует срочного вмешательства, пострадавшего стоит отправить в больницу на попутном транспорте. Если и такой вариант невозможен, больного доставляют на своем автомобиле в одно из ближайших лечебных учреждений.
- При отсутствии пострадавших и после выставленных знаков вызываются сотрудники полиции.
Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?
Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
СПРАВКА! По статье 12.27 КоАП РФ выдвигается наказание в виде лишения прав на срок от 1-1.5 лет, в другом случае предусмотрен административный арест виновника ДТП на срок до 15 суток.
В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.
Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:
- наезд на дерево, которое располагалось рядом с проезжей частью;
- задетый забор или другое ограждение;
- столкновение со столбом и повреждение линии электропередач;
- наезд на опору моста;
- столкновение со стеной частного дома и других учреждений;
- поврежденные строительные материалы (въезд транспорта в песочную или земляную насыпь, поленницу дров или сложенных кирпичей и т.д);
- задетая открытая дверь припаркованного транспорта.
Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.
ВАЖНО! При наличии страхового полиса, если транспорт был поврежден только по вине водителя и его невнимательности, то при наезде на неподвижный стационарный объект (здание, ограждение, столб, и прочее), оформляется ДТП. Собственник объекта получает выплату по страховке, а самому водителю предоставляется ремонт транспорта.
При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.
Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:
- Устанавливают личность водителя и собирают информацию о нем.
- Разъясняется кто стал виновником ДТП и кем являются его участники.
- Опрос свидетелей аварии.
- Вид ДТП.
- Составляется список полученных транспортом повреждений.
Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.
Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.
СПРАВКА! Особое внимание уделяется объектам, которые находятся рядом, это могут быть деревья, сараи, гаражи, киоски и магазины. Есть ли на дороге ямы, бугры, неровности асфальтового покрытия которые могли стать препятствием для комфортного движения.
В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:
- Период осмотра, время его начала и конца.
- Значимые расстояния и размеры, которые будут учитываться при расследовании.
- Список предметов, изъятых с места происшествия.
- Действия, благодаря которым была зафиксирована обстановка ДТП. Это могут быть данные об изготовлении слепков отпечатков протектора, наличие видеозаписей с места аварии.
- Наличие заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
- Скачать бланк протокола о ДТП
- Скачать образец протокола о ДТП
Справка о ДТП включает в себя такие данные:
- Информация об участниках аварии, их телефон, место проживания и.тд.
- Записывается точное время и дата ДТП.
- Отмечаются государственные номера которые участвовали в ДТП.
- Сбор информации о потерпевших.
- Наличие повреждений автомобиля.
- Скачать бланк справки о ДТП
- Скачать образец справки о ДТП
Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.
Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.
По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Как это происходит без участия инспектора?
Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:
- Если в аварии пострадало две стороны и если каждая из них не имеет каких-либо претензий касательно нанесенного ущерба имуществу. При этом должно быть наличие страхования всех участников ДТП. Если в аварии виновна только одна сторона, то она обязуется вызвать инспектора для регистрации происшествия.
- Оформляя аварию самостоятельно, автомобилисту важно не забыть о заполнении бланка извещения о ДТП, и предоставить его в страховую фирму.
Владелец транспорта должен подробно описать:
- События, при которых произошла авария.
- Схема ДТП.
- Характер и объем ущерба.
- Скачать бланк извещения о ДТП
- Скачать образец извещения о ДТП
В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии.
Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции.
Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.
При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie/nuzhno-li-vyzyvat-gibdd.html
Обязательно ли вызывать при ДТП сотрудников ГИБДД?
Дорожно-транспортное происшествие может закончиться, как нанесением вреда жизни и здоровью участников столкновения, так причинением мелкого материального ущерба машинам.
В одном случае автомобильную аварию обязательно оформляет госавтоинспекция, а в другом можно обойтись без сотрудников дорожной полиции. Мы подробно рассмотрим, когда автолюбители могут самостоятельно оформить ДТП и все нюансы этой процедуры.
Условия Европротокола
Постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков от 15 февраля 2012 года были приняты Методические рекомендации по оформлению документов об автомобильной аварии без участия сотрудников ГИБДД, которые были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года. Эти рекомендации соответствуют действующему законодательству, и носят рекомендательный характер.
На место дорожно-транспортного происшествия можно не вызывать сотрудников дорожной полиции если одновременно выполняются все условия Европротокола.
Рекомендации РСА.
В частности:
- В результате столкновения не было причинено вреда здоровью участников автомобильной аварии. Причем, не только водителям, но и пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
- Авария была с участием двух транспортных средств. Методическими рекомендациями даны следующие разъяснения: автомобиль с прицепом рассматривается страховщиками, как два отдельных транспортных средства. Поэтому, если легковой или грузовой автомобиль, ехавший с прицепом, стал участником ДТП, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Упрощённая процедура оформления автоаварии в таком случае не предусмотрена!
- Ответственность обоих участников аварии застрахована по ОСАГО. С 1 октября 2014 года страховщики разрешили оформлять Европротокол водителям, имеющим страховку КАСКО. Этот пункт является очень важным для получения страховых выплат. Поэтому, не стесняйтесь попросить у другого участника ДТП показать вам свое удостоверение и полис ОСАГО, а также предоставьте ему для ознакомления свои документы. Сфотографируйте на мобильный телефон его документы. Необходимо внимательно проверить вписан ли конкретный водитель в страховку. Если нет, то его автогражданская ответственность не застрахована и нужно вызывать инспектора ГИБДД. Следует знать, что когда другая машина зарегистрирована в иностранном государстве и водитель имеет страховку международной системы «Зеленая карта», то необходимо пригласить сотрудников дорожной полиции. Поскольку, такой случай не попадает под критерии упрощённого оформления дорожно-транспортного происшествия.
- Обстоятельства автомобильной аварии, виновник столкновения, перечень видимых повреждений, а также их характеристика не вызывают разногласий среди участников ДТП. Необходимо обсудить с другим автолюбителем обстоятельства столкновения и определить, кто является виновником аварии. Если нет согласия, то необходимо вызывать сотрудников ДПС. Следует внимательно осмотреть не только свою машину, но и авто другого участника происшествия для уточнения списка повреждений, полученных при данном происшествии. Если есть подозрения, что другой участник аварии находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то оформлять ДТП должен инспектор ГИБДД. Ведь, нет гарантии, что в дальнейшем показания такого автолюбителя не изменятся и тогда возможны проблемы с получением страховых выплат. Также, стоит сразу вызывать сотрудников дорожной полиции на место аварии, если другой водитель пытается вас запугать, ведет себя агрессивно или неадекватно.
- Размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей для всех регионов кроме Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для водителей из этих четырех регионов, которые заключили договор ОСАГО, лимит страховых выплат установлен на уровне 400 тыс. рублей. Только, авто должны быть оснащены специальными датчиками GPS/ГЛОНАСС, которые фиксируют время и координаты местонахождения.
Таким образом, при соблюдении всех перечисленных условий водители могут самостоятельно оформить автоаварию. Если хоть одно из условий не выполняется, то участникам дорожного происшествия необходимо пригласить для оформления документов сотрудников ГИБДД.
Изменения ПДД
6 сентября 2014 года законодатель внес изменения в Правила дорожного движения. Был введен новый пункт 2.6.1, который содержит перечень ситуаций, при которых водители могут не вызывать сотрудников ДПС для оформления автомобильной аварии, а также имеют право покинуть место столкновения.
До внесения этих изменений каждый собственник транспортного средства, который скрылся с места ДТП, совершал административное правонарушение. Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ предусматривала в таком случае следующие санкции: временное изъятие удостоверения на срок от одного года до полутора лет или пятнадцать суток административного ареста.
Можно ли не вызывать сотрудников ГИБДД при ДТП если нет ущерба?
Правилами предусмотрено, что в случае мелкого ДТП, при котором не причинен ущерб здоровью и жизни участников происшествия, нанесен только вред имуществу и между водителями нет никаких разногласий, то они не обязаны сообщать о нем в ГИБДД, и могут оставить место аварии:
- для того чтобы отправиться к ближайшему посту ГИБДД или подразделению полиции с целью оформить ДТП;
- если выполняются условия Европротокола и автовладельцы будут его оформлять;
- когда повреждено имущество только участников аварии, и они не считают нужным оформлять дорожно-транспортный инцидент.
Если в результате автомобильной аварии был причинен только материальный ущерб, но участники столкновения не достигли согласия по поводу оценки размера нанесенного вреда, то им необходимо позвонить в полицию (№ телефона: 02, 112 или 911).
После краткого изложения хронологии событий дежурный полицейский даст указания, куда необходимо подъехать для оформления ДТП – на ближайшей пост ГИБДД или подразделение полиции.
Таким образом, автолюбители могут не вызывать инспекторов ГИБДД на место аварии и самостоятельно оформить Европротокол или разойтись полюбовно, если не причинен вред жизни и здоровью всех участников столкновения. Причем, материальный ущерб нанесен только имуществу водителей, попавших в автомобильную аварию.
Обязательные действия водителей при автоаварии
Каждый водитель должен хорошо освоить алгоритм обязательных действий после того, как он станет участником дорожно-транспортного происшествия.
Несомненно, автоавария – это огромный стресс для человека, но необходимо взять себя в руки и начать действовать. Потому, что именно от грамотных действий будет зависеть, чье-то здоровье или жизнь, а также ваши нервы и время при оформлении страхового случая для получения компенсации ущерба.
Оформление Европротокола.
Итак, при столкновении необходимо:
- Остановить машину и зафиксировать ее ручным тормозом.
- Включить аварийную сигнализацию.
- Выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее чем за 15 м. от авто в черте населенного пункта и 30 м. – за пределами населенного пункта. Аварийный треугольник должен выставить каждый водитель, ставший участником происшествия. За невыполнение этого пункта предусмотрен штраф в размере 1 тыс. рублей.
- Проверить состояние всех участников ДТП и если понадобиться, то оказать первую медицинскую помощь.
- При необходимости вызвать скорую помощь.
- Провести видеосъёмку и сделать фотографии места автоаварии. Причем, важно сфотографировать положение машин относительно друг друга и дорожной инфраструктуры, каждое полученное повреждение, оторвавшиеся детали и фрагменты, тормозные следы. Важно чтобы на фотографиях были видны номерные знаки обоих авто.
- Если необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, то желательно до их приезда ничего не трогать, но организовать объезд места автоаварии для других транспортных средств.
- Нарисовать схему ДТП, которую согласятся подписать оба участника аварии.
- Убрать автомобили с проезжей части. Согласно, действующим ПДД за невыполнение этого пункта обоих водителей оштрафуют на 1 тыс. рублей. Такое наказание было введено после внесения изменений, разрешающих самостоятельно оформлять мелкие автоаварии.
Придерживаясь изложенного нами алгоритма, водитель выполнит все обязательные действия, предусмотренные ПДД, вовремя окажет медицинскую помощь и оформит необходимые документы для получения страховых выплат.
Тем самым, он избежит возможных штрафов за невыполнение пунктов ПДД и без проблем оформит свое страховое дело.
Нюансы оформления Европротокола
Европротоколом, по сути, является Извещение о ДТП, которое страховая компания выдает бесплатно вместе с полисом ОСАГО. Само Извещение – это три листка скрепленные между собой, из которых два бланка, а между ними копировальный лист.
Оба участника заполняют одно Извещение, которое можно разделять только после заполнения лицевой стороны!
Важным условием заполнения документа – использование обычной шариковой ручки. При использовании карандаша или других канцелярских принадлежностей, вносимая на первом листке информация может плохо отпечататься на нижнем листке. Еще важно, чтобы между показаниями обоих участников автоаварии не было разногласий.
Если такие имеются, или оба указывают о своей невиновности, то страховщик имеет право отказать в компенсационных выплатах. При несогласии второго водителя переписать Извещение о ДТП вызывайте инспекторов дорожной полиции для оформления аварии. На лицевой стороне бланка один водитель заполняет колонку «А», а второй – «В».
После заполнения и подписания лицевой стороны Извещения о ДТП бланк разъединяется и каждый автовладелец заполняет обратную сторону самостоятельно. Очень важный пункт документа №15 «Замечания». Именно в этом пункте один водитель указывает, что признает себя виновным в ДТП, а второй, что не виноват в аварии, а вину признал второй участник.
Итог
Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что оформление автомобильной аварии без сотрудников ГИБДД возможно.
Действующие законодательство разрешает водителям самостоятельно оформлять ДТП при условии, что не нанесен вред здоровью и жизни участников столкновения, а материальный ущерб причинен только их имуществу и не превышает 100 тыс. рублей. Автолюбители оформляют Европротокол.
Удачи на дорогах!
Источник: https://detepe.ru/figuration/pri-dtp-ne-vyzyvat-gibdd.html