Как взыскать с виновника дтп больше чем лимит осаго?

Показать содержание

  1. Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 тысяч рублей. Исключение составляют Москва, Питер и их области при условии регистрации ДТП через ГЛОНАСС – так можно получить выплату по ОСАГО до 400 тысяч за ущерб автомобилю.
  2. Со страховой компании нельзя требовать выплату, если реальный ущерб превысил лимит – так говорит судебная практика.
  3. Также доплачивать не должен и виновник аварии, в том числе если лимит превышен только при разнице износа. И это тоже мнение Верховного суда РФ.
  4. Единственное исключение с возможностью взыскать доплату – если в происшествии причинён вред здоровью людей.

Попав в некрупное ДТП, когда причинённый ущерб незначителен, в решении конфликта водители могут обойтись без привлечения сотрудников полиции. Чтобы разойтись, так сказать, полюбовно и получить выплату по страховке ОСАГО, достаточно оформить на месте европротокол. Но что же делать, если сумма ущерба превысила лимит, как в таком случае возместить ущерб и кто выплатит разницу?

Сколько лимит по европротоколу в 2020 году?

Вообще, это документ, позволяющий зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции. При наличии правильно заполненного извещения потерпевшая в результате ДТП сторона может получить средства на восстановление авто от страховщика виновника аварии.

Авария оформляется через европротокол, когда:

  • в ДТП участвовало 2 стороны – не больше и не меньше;
  • в результате аварии ущерб нанесен исключительно транспортным средствам, то есть отсутствуют пострадавшие физически стороны;
  • виновник и пострадавший не имеют разногласий;
  • сумма ущерба не больше установленного лимита;
  • европротокол оформлен по правилам;
  • каждая из сторон происшествия имеет действующий полис ОСАГО.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных выше условий, авария оформляется с участием сотрудников ГИБДД.

По состоянию на 2020 год максимальная выплата по европротоколу составляет 100 тысяч рублей.

Как взыскать с виновника ДТП больше чем лимит ОСАГО?

В каких случаях больше?

100000 рублей – максимальная сумма выплаты по европротоколу, распространяющаяся на территории всей РФ, за исключением регионов, где действует безлимитный режим.

Безлимитное извещение возможно оформить в следующих регионах РФ:

  • территория Санкт-Петербурга;
  • Ленинградская область;
  • Москва;
  • Подмосковье.

На указанных территориях действует повышающий коэффициент, который позволяет повысить лимит по выплате страховки до 400 тысяч рублей. Поэтому, не такой уж и безлимитный европротокол в данных регионах. Но получить максимальную выплату в 400000 рублей водители смогут при условии предоставления видеозаписи и фотоснимков из ГЛОНАСС регистратора.

Можно ли получить выплату, если ремонт больше лимита?

Иногда выплаченной компенсации оказывается недостаточно, чтобы в полной мере восстановить транспортное средство. Может ли водитель рассчитывать на доплату?

Что говорит закон Об ОСАГО?

Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:

8.

Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причинённого его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Таким образом, потерпевшая в результате дорожно-транспортного происшествия сторона, получив выплату по европротоколу в рамках лимита – 100000 рублей, не может предъявить страховщику дополнительные требования по возмещению ущерба ТС.

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Как взыскать с виновника ДТП больше чем лимит ОСАГО?

Судебная практика

Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.

Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.

15.

Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?

В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба. Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.

Но в случае с европротоколом есть существенная тонкость: законом и договоренностью предусмотрена выплата ущерба в меньшем размере. И в ФЗ об ОСАГО это как раз учитывается – ограничение по лимиту.

Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.

Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу. Заполняя извещение о дорожном происшествии, потерпевший автоматически подтверждает, что он не имеет никаких возражений касательно обстоятельств аварии, характера и перечня повреждений, а также размера компенсации.

Именно такого мнения придерживается тот же Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

К слову, о признании недействительным европротокола…

Как взыскать с виновника ДТП больше чем лимит ОСАГО?

Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?

Оспорить его крайне сложно. Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.

Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.

Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.

А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол. Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.

Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.

Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:

  1. В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
  2. Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
  3. Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.

Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.

Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?

Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.

Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.

Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.

Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.

Заключение

Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД.

Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства.

Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё «сырому» варианту оформления ДТП.

Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/summa-ushcherba-prevysila-100-tysyach-po-evroprotokolu-osago-chto

Ущерб по Европротоколу превысил лимит! Что делать?

Как взыскать с виновника ДТП больше чем лимит ОСАГО?

Что делать если ущерб больше лимита по Европротоколу?

После того как вы заполнили извещение о ДТП (Европротокол) и разъехались самое время обратиться в страховую компанию за выплатами.

Как получить выплаты со страховой по Европротоколу?

Вы подали в страховую все необходимые документы и получили выплаты. Мы не будем брать ситуацию когда реальный ущерб 70 тысяч, а страховая выплатила вам 30 тысяч, мы рассмотрим штатную ситуацию. К примеру вам выплатили лимит в 50000 рублей за бампер и фару.

Вы конечно же собираетесь ремонтировать ваш авто и обнаруживаете, что 50000 рублей вам не хватает, ведь новые детали выходят в 70000 рублей, да еще плюс работа, так вообще в 85-90 тысяч выйдет.

Вы обращаетесь в страховую компанию, вам говорят, что по закону они исполнили свои обязательства и это действительно так.

Регрессное требование по Европротоколу (как действовать)

Но есть  Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое нам говорит следующее.

Читайте также:  Перевод дома из нежилого в жилое: процедура

Согласно пункту 3.

7 данного положения, потерпевший который получил страховую выплату на основании обращения в страховую компанию после оформления ДТП в упрощенном порядке, без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД (оформил ДТП по Европротоколу, извещению), не имеет права предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, который был причинен в результате оформления ДТП данным способом.

Из данного пункта мы видим, что страховая по закону нам откажет в выплате разницы, но дальше написано вот что!

Для того, что бы потерпевший смог реализовать свое право на возмещение вреда причиненного его имуществу сверх лимита выплат по ОСАГО, то потерпевший имеет право обратиться в суд с иском к лицу причинившему вред.

Здесь можно подумать, что не хватило денег по Европротоколу, то можно обращаться в суд и взыскивать недостающую сумму с виновника ДТП. Но подходит ли данный пункт под Европротокол? Ведь законодательство не простая штука и везде есть подводные камни.

Возможно ли взыскать разницу в выплатах с виновника ДТП?

Как мы с вами узнали на основании положения банка России № 431-П и пункта 3.7 который нам говорит, что если лимит выплат не покрыл ущерб, то мы яко бы можем подать в суд на виновника и взыскать разницу?

Закон  об ОСАГО регулирует оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, то есть оформление по Европротоколу (извещению) статьей 11.1 и согласно пункту 4 данной статьи выплаты составляют максимум 50000 руб. кроме Московской обл. и Ленинградской Обл., а теперь вот, что я вам расскажу интересного про эту ситуацию, как я говорил все просто не бывает.

Вот как решил верховный суд.

Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», возмещение убытков в пределах сумм, которые установлены в статье 11.

1 «Закона об ОСАГО», является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, в результате чего данная выплата на основании статьи  11.1 «Закона об ОСАГО», прекращает обязательства страховщика, а так же причинителя вреда в рамках конкретного страхового случая.

Так же пленум ссылается на часть 1 статьи 408 ГК РФ, которая говорит, что это надлежащее исполнение обязательств.

То есть получается страховщик выплатив вам весь лимит по Европротоколу надлежащим образом исполнил свои обязательства и вы не можете предъявить к нему претензий, так же с выполнением страховщиком своих обязательств в рамках конкретного страхового случая прекращает и обязательства причинителя вреда, то есть виновника ДТП и по закону вы не можете требовать суммы сверх лимита по Европротоколу, ни от страховой компании, ни от виновника.

Значит если вам выплатили 50000 рублей, а ремонт вам обойдется в 75000 рублей, то 25000 рублей, вы добавляете из своего кармана. С этим ничего поделать нельзя, в этом весь минус Европротокола и при чем существенный.

Значит мы делаем вывод о том, что формулировка пункта 3.7 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П, о том, что все суммы сверх лимита по ОСАГО выплачивает виновник, подходит только когда вы обращаетесь в страховую компанию со справкой о ДТП, то есть когда вас оформляли сотрудники ГИБДД, то есть не по Европротоколу.

Как предостеречь себя от такой ситуации?

Когда вы попадаете в ДТП, пусть оно не очень серьезное, к примеру столкновение произошло сзади на светофоре, нужно понимать, что с виду может показаться, что ничего серьезного нет, но это не так.

Бывают ситуации, что с виду немного повело бампер, но когда автомобиль начинают разбирать, то выясняется, что под бампером ушла панель, крепление бампера сломано, а значить что бампер под замену, пострадали парктроники, бампер мог за собой потянуть фару и крепление фары могло треснуть, а все эти скрытые  повреждения не увидеть без снятия бампера, вот и получается, что с виду вроде бы ничего серьезного, а на самом деле, если разобрать и посмотреть, ущерб может с легкостью превысить 50000 рублей, ведь у некоторых авто оригинальный бампер может стоить порядка 50000 рублей, плюс фара, плюс парктроники и все выйдет в круглую сумму.

Вам это надо? Ответ очевиден, ведь в последние 2 года, цены на запасные части значительно выросли и теперь 50000 выплат все чаще не хватает, а люди по незнанию оформляют ДТП по Европротоколу не понимая самой сути ситуации, ведь водители не эксперты, а особенно те, кто первый раз попал в ДТП и не знает всю кухню, не понимает какая цена у оригинальной запчасти и вообще не представляет себе, что незначительное с виду повреждение, может вылиться в значительные затраты.

Я бы рекомендовал оформлять ДТП по Европротоколу, когда ДТП совсем легкое, к примеру просто шоркнули, никаких дефектов кроме царапины нет. А вот если на авто вмятина, треснул бампер, фара или другой элемент, то здесь необходимо задуматься и лучше всего усомниться в своих выводах и вызвать для оформления или аварийного комиссара, или инспекторов ГИБДД.

Так будет спокойнее и проще и вы будете знать, что деньги вы получите полностью по ОСАГО.

Выводы из статьи!

Выводы каждый должен сделать сам, но лучше всего, если вы начали сомневаться в размере ущерба, откажитесь от оформления ДТП по извещению и потратьте 2 часа времени, дождитесь инспекторов ГИБДД и оформите ДТП как положено, а потом со спокойной душой обращайтесь в страховую за выплатами, или в независимую экспертизу.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/ushcherb-po-evroprotokolu-prevysil-limit-chto-delat

Взыскание материального ущерба с виновника ДТП сверх лимита ОСАГО + иск в суд на виновника аварии о возмещении разницы между выплаченной страховкой и реальным имущественным вредом причиненным автомобилю

Все мы в своей жизни по пути на работу и обратно подразделяемся на водителей пешеходов и пассажиров. И у каждого из нас есть риск стать участником происшествий на дороге.

Когда это произошло, то неизбежно ставится вопрос о компенсации всех понесенных страданий. Каким же образом осуществить возмещение вреда виновником ДТП сверх лимита ОСАГО?

Расскажем подробно в этой статье и приведем пример искового заявления.

Возможно ли взыскание ущерба, причиненного в ДТП, если ОСАГО не покрыла ремонт автомобиля

Если произошла авария на дороге, то в любом случае автомобиль является источником повышенной опасности. Тогда вред возмещается виновником события независимо от наличия его умысла во всем случившемся.

Для того, чтобы компенсировать затраты вследствие ДТП, необходимо доказать наличие вины. Это можно сделать посредством решения суда по делу об административном правонарушении.

Когда же последствия происшествия более тяжкие, то виновника может установить приговор по уголовному делу.

В результате произошедшей аварии возможно компенсировать как имущественный, так и вред здоровью. Причем оба эти вида ущерба возмещаются независимо друг от друга.

В случае если выплаты ОСАГО не хватило на ремонт автомобиля, то разницу взыскивают с виновника аварии. Если были жертвы и при наличии оснований, подают исковое заявление о взыскании компенсации за смерть кормильца в ДТП. 

С чего начать взыскание ущерба вследствие дтп с виновника

Для того чтобы осуществить возмещение вреда виновником ДТП, сперва следует определить его сумму. Если речь идет о материальном вреде, то в его состав входят расходы на восстановление здоровья и имущества.

Когда происшествие закончилось смертельным исходом, то виновник должен возместить и все затраты на похороны.

Размер имущественного вреда может складываться из документально подтвержденных затрат. Кроме того, не исключено, что по некоторым позициям может понадобиться и заключение эксперта.

Если же реальный ущерб документами подтвердить нельзя, то суд может взять за основу цены на товары и услуги, действующие в данный конкретный момент времени.

Перед подачей иска в суд рекомендуется направить претензию виновнику ДТП о возмещении ущерба.

Моральный вред пострадавшая сторона оценивает самостоятельно исходя из понесенных ею страданий. Однако суд вправе своим решением уменьшить заявленную сумму, если она будет несоразмерно завышена.

Часть материального вреда может быть возмещена страховыми компаниями как со стороны пострадавшего в ДТП, так и виновника аварии. В этом случае с последнего может быть взыскана сумма, не покрытая страховой выплатой.

Как взыскать с виновника ДТП больше чем лимит ОСАГО?

Как взыскать ущерб с виновника дорожного происшествия

Итак, когда итоговая сумма ущерба определена, можно готовить исковое заявление в суд. Здесь важно правильно определить ответчика.

Когда причастной к аварии стала машина предприятия, то если происходит возмещение ущерба при ДТП, виновником формально считается именно фирма. В остальных же случаях иск предъявляется непосредственно к водителю машины.

Иск может быть предъявлен как в суд по месту жительства потерпевшего, так и на территории совершения ДТП. В случае когда сумма ущерба не превышает 50 000 рублей, то дело может рассмотреть и соответствующий мировой судья.

При причинении ущерба здоровью, в части его взыскания государственная пошлина не платится. В части взыскания морального вреда подобный платеж все же придется сделать.

При совершении виновником ДТП преступления, требования о компенсации имущественного вреда можно заявить в гражданском иске, адресованном следователю или суду, рассматривающего уголовное дело. Тогда соответствующие суммы будут отражены в отдельном пункте приговора суда.

После того, как сумма ущерба присуждена, виновник должен будет заплатить ее добровольно. В противном случае, в суде берется исполнительный лист и направляется судебным приставам для принудительного взыскания средств.

Как осуществить взыскание разницы с виновника ДТП?

Пример иска к виновнику аварии, если не хватило выплаты ОСАГО на ремонт

В Басманный районный суд города Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчёвская, д.11

Истец: Дмитриев Сергей Степанович

г. Москва, ул. Путинцева, д. 321 кв. 46

Ответчик: Александров Михаил Анатольевич

г. Москва, ул. Тимирязева, д. 21 кв. 89

Третье лицо: ПАО «Росгосстрах»

г. Москва, ул. Садовая, д. 87

  • Цена иска – 200 000 рублей
  • Исковое заявление
  • о взыскании материального ущерба с виновника ДТП

1 августа 2018 года на 325 километре трассы «Москва – Санкт-Петербург» произошло дорожно-транспортное происшествие. Я, Дмитриев Сергей Степанович, ехал на автомобиле ВАЗ 21-09 в сторону Москвы.

На пути движения навстречу мне выехал автомобиль Ford Focus, управляемый ответчиком Александровым Михаилом Дмитриевичем. Произошло столкновение, в результате которого была полностью повреждена передняя часть моего автомобиля.

Прибывшие на место сотрудники ГИБДД составили протокол об административном правонарушении и постановление о наложении на Александрова М. Д. административного штрафа. Виновником ДТП является именно он.

Я обратился в ПАО «Росгосстрах», страховой полис которого имел виновник ДТП. Страховая компания оплатила стоимость ремонта на сумму 400 тысяч рублей, как того требует законодательство об ОСАГО. Однако за полное восстановление автомобиля мне пришлось заплатить еще 200 000 рублей, что подтверждено документами, выданными на СТО.

Согласно статьи 1064 ГК РФ вред, нанесенный собственности, здоровью гражданина, компенсируется виновным лицом в полном объеме. Кроме того, в соответствии со ст. 1072 Гражданского кодекса в случае, если страховой выплаты недостаточно для полной компенсации  ущерба, разницу возмещает обладатель полиса ОСАГО.

Читайте также:  У соседей воняет из квартиры животными: как с этим бороться?

На основании изложенной информации, и руководствуясь ст. ст. 1064, 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации,

  1. прошу суд:
  2. 1) Взыскать с Александрова Михаила Анатольевича в пользу Дмитриева Сергея Степановича 200 тысяч рублей в качестве материального ущерба, причиненного ДТП.
  3. 2) Судебные издержки возложить на ответчика.
  4. Приложение:
  5. 1) Банковская квитанция по оплате госпошлины.
  6. 2) Документы по дорожно-транспортному происшествию.
  7. 3) Доказательства получения страхового возмещения по ОСАГО.
  8. 4) Акты выполненных ремонтных работ на станции технического обслуживания.
  9. 5) Платежный документ по оплате услуг СТО.
  10. 6) Копия иска с прилагаемыми материалами для ответчика и третьего лица.

Истец Александров М. Д.

 Иск к виновнику ДТП, если не хватило выплат ОСАГО

Часто страховки ОСАГО мало для того, чтобы компенсировать весь вред, нанесенный ДТП. Тогда недостающую сумму следует взыскивать с виновника дорожного события.

При этом полезно взять на вооружение такие рекомендации:

  1. В ряде случаев целесообразно провести экспертизу, которая определит реальные цифры по ущербу. Инициатором ее может быть и страховая компания.
  2. Важно иметь на руках документы как по получению страхового возмещения, так и доказательства оплаты ремонта за счет личных средств.
  3. С виновника ДТП взыскивается вред не только по имуществу, но и компенсация за увечья здоровью.
  4. Когда происшествие спровоцировал автомобиль предприятия, иск адресуется к не водителю, а к собственнику транспорта.
  5. В иске можно заявить в качестве отдельного требования взыскание морального вреда. Его наличие и величина обосновываются отдельно.

Нужно также правильно рассчитать платеж по госпошлине. В части возмещения телесных повреждений она не вносится. По ущербу машине пошлина рассчитывается по правилам, приведенным в пункте 1 статьи 333.19 Налогового кодекса.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/avt-yur/iski-po-dtp/vzyskanie-ushherba-vinovnika-dtp.html

Что можно взыскать с виновника ДТП сверх выплаты по ОСАГО? — Общество Содействия Автомобилистам

Как происходила выплата страхового возмещения раньше? Страховая компания выплачивала минимально возможную сумму, потерпевший обращался к независимым экспертам, они считали по реальным рыночным ценам, далее потерпевший обращался в суд и взыскивал все деньги со страховой компании. Денег на ремонт, как правило, хватало, все были довольны.

Как взыскать с виновника ДТП больше чем лимит ОСАГО?

Что можно взыскать с виновника ДТП сверх выплаты по ОСАГО? — Что можно взыскать с виновника ДТП сверх выплаты по ОСАГО?

Однако в конце 2014 года была введена Единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которая жестко закрепила стоимость работ, материалов и запасных частей при расчете ущерба по ОСАГО. При этом в 90% случаев эти цены значительно ниже реальных рыночных.

Порой разница доходит до 10 раз, то есть стоимость детали в Единой методике в 10 раз ниже, чем реально на рынке.

С момента введения Единой методики суды перестали вставать на сторону потерпевших и взыскивали ущерб только в рамках Единой методики.

Денег на ремонт хватать перестало, со страховой компании больше не получить, а с виновника ДТП взыскивать ущерб запрещало законодательство.

  • Естественно ситуация, когда приходится доплачивать за ремонт в два-три раза больше чем заплатила страховая компания, потерпевших не устраивала и, в 2017 году, группа юристов обратилась в Конституционный суд с требованием проверить конституционность статей Гражданского кодекса, которые говорили о том, что если ущерб не превышает страховую сумму (400 000 рублей), то деньги можно требовать только со страховой компании.
  • 17 марта 2017 года Конституционный суд установил, что закон предусматривает взыскание с виновника разницу между расчетом в рамках Единой методики и реальной стоимостью ремонта, если потерпевший ее докажет.
  • А 26 декабря 2017 года Верховный суд поставил в этом вопросе точку, сказав: «Причинитель вреда, застраховавший свою ответственность в порядке обязательного страхования в пользу потерпевшего, возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба только в случае, когда страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного вреда».
  • Таким образом, потерпевший имеет право взыскать с виновника ДТП доплату, которая ему необходима для ремонта автомобиля, если страховой выплаты, рассчитанной в соответствии с Единой методикой, не хватает для полноценного ремонта.

Причем эта разница может быть подтверждена не только реально понесенными расходами, но и независимой экспертизой. То есть для взыскания денег с виновника ДТП Вам не обязательно ремонтировать свой автомобиль и собирать все чеки, достаточно просто сделать независимую экспертизу.

Телефон для бесплатных консультаций – (812) 400-5-400

Звоните нам и мы подскажем или поможем получить с виновного причитающуюся по закону дополнительную выплату сверх выплаты от страховой компании.

Источник: https://www.osa-spb.ru/chto-mozhno-vzyskat-s-vinovnika-dtp-sverkh-vyplaty-po-osago.html

Взыскание ущерба с виновника ДТП сверх лимита по ОСАГО

Ответ: Да, такая возможность у вас есть, но все придется делать через суд.

Гражданский кодекс определяет, что причиненный вред должен быть возмещен в полной мере.

Страхованию посвящена статья 1072 ГК РФ, где сказано, что при недостаточности страхового возмещения страхователь обязан потерпевшему возместить разницу за свой счет.

Такие обстоятельства имеют непосредственное отношение к вашему случаю. И это означает, что требовать с виновника разницу между лимитом и нужной суммой придется самостоятельно

Конкретики добавляет закон об ОСАГО определяющий ограниченный размер выплат в качестве возмещения.

Например, выдали вам 400 тысяч рублей в качестве возмещения, а ремонт встал на 525 тысяч. В таком случае 125 тысяч надо взыскивать самому. Процедура взыскания состоит из следующих этапов:

  1. Готовится претензионное письмо к виновнику ДТП, в котором излагаются обстоятельства, приведшие к образованию отрицательной разницы, и высказывается просьба погасить обозначенную сумму. Для убедительности к посланию приложите копии подтверждающих документов.
  2. Ожидание ответа обычно длится до 30 дней. Если в течение обозначенного срока реакция от виновника не последовала, можно готовить судебный иск.

К исковому заявлению, составленному в 2-х экземплярах, прикладывается пакет документов, куда входят:

  • Протокол о дорожно-транспортном происшествии, составленном сотрудниками полиции.
  • Документ, подтверждающий стоимость ремонта транспортного средства. В этом качестве может выступать квитанция о цене произведенного ремонта или экспертное заключение, если автомобиль еще не ремонтировался.
  • Документ из страховой компании, способный подтвердить, что лимит по возмещению весь выбран.
  • Страховой полис.
  • ПТС и технический паспорт автомобиля.
  • Платежный документ об оплате госпошлины.

Кроме платежного документа по государственной пошлине, все остальные бумаги представляются в копиях.

Следует учесть, что такие случаи весьма сложны, поскольку иногда приходится опротестовывать еще и оценку ущерба, проведенную экспертами страховой компании. Иначе на требуемую сумму не выйти.

Кроме того, и виновник вправе доказывать, что размер ущерба завышен. Он тоже может привлечь экспертов.

Написать заявление в суд можно самому, воспользовавшись интернетовскими шаблонами, но лучше, все-таки, найти юриста, который бы сделал это лучше. Особенно в свете вышеизложенных обстоятельств. Он сможет и дальше достойно провести весь процесс.

Источник: https://LegalFAQ.ru/avtopravo/vyplaty-po-straxovke/vzyskanie-ushherba-s-vinovnika-dtp-sverx-limita-po-osago

Что делать, если сумма ущерба по ОСАГО превысила лимит ответственности страховщика?

Очевидно, что существующие на сегодняшний день лимиты выплат по ОСАГО способны полностью покрыть расходы на ремонт разве что стареньких и порядком изношенных авто. В реальности, сумма ущерба, нанесенного дорогой иномарке, вполне может «не вписаться» в отведенные законом выплаты даже при самой незначительной аварии.

Многие автовладельцы всерьез полагают, что если полис ОСАГО в порядке, никакие финансовые проблемы в случае ДТП им не грозят. И даже не пытаются вчитаться в п.4 полиса ОСАГО, который разъясняет, что по Закону об ОСАГО страховая компания обязуется возместить ущерб при наступлении страхового случая (независимо от их количества в течение срока действия полиса ОСАГО) в следующих пределах:

  • За вред жизни и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов – не более 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего;
  • За вред, причиненный одному ТС – не более 120 тыс. руб.
  • За вред, причиненный нескольким ТС – не более 160 тыс. руб. на всех.

И надеяться на то, что «крутые» автомобили, как правило, застрахованы по КАСКО тоже нельзя.

Потому что каждый страховщик, выплатив своему клиенту по КАСКО, предположим, 300 000 рублей, обязательно предъявит виновнику ДТП и его страховщику регрессное требование и заставит возмещать понесенные расходы.

В этом случае 120 000 заплатит, конечно, страховая компания, а вот остальные 180 000 виновному лицу придется доставать из собственного кармана.

Таким образом, если сумма ущерба превышает максимальный размер выплаты по ОСАГО, разницу потерпевшему или его СК должен будет возместить виновник аварии.

  • Если виновник недоволен калькуляцией потерпевшего.Виновник-ответчик всегда может оспорить заявленную истцом сумму ущерба и организовать собственную независимую экспертизу стоимости ремонта ТС. Возможно, суд утвердит альтернативную калькуляцию. Такие случаи нередки. А если он «скостит» ее до 120 000 рублей, весь ущерб компенсирует страховка.
  • Если пострадавший автомобиль был на гарантии.Наиболее неудачный вариант для виновника ДТП. Потерпевший скорее всего отремонтирует свое авто по гарантии, после чего предоставит в суд документы, подтверждающие расходы фирмы на произведенные работы. В этом случае оспорить требуемую сумму будет намного сложнее.
  • Иногда лучше пойти на мировое соглашение, чем дожидаться суда.Если автомобиль попал в ДТП и ущерб превысил 120 000 рублей, потерпевший вправе подать на виновника аварии в суд, чтобы взыскать с него недостающую сумму. И суд, безусловно, встанет на сторону потерпевшего. Предположим, виновник готов расплатиться, но его зарплата и материальное положение не позволяют сделать это единовременно? В этом случае лучшим выходом для обеих сторон может стать не судебное разбирательство, которое только увеличит расходы ответчика и потреплет всем нервы, а мировое соглашение, согласно которому требуемая сумма будет выплачиваться в рассрочку, например, помесячно. Если виновник сумеет быть убедительным, как правило, и СК, и потерпевший согласятся на его предложение о мировой с рассрочкой.
  • Если потерпевший был один, а в аварии признали виновными двух водителей.Юристы Единого центра урегулирования убытков считают, что в этом случае ограничение в 120 000 рублей правомерно применять в рамках каждого полиса ОСАГО. И потерпевший может рассчитывать на максимальную выплату в 240 000 рублей — по 120 000 за обоих водителей, застраховавших свою гражданскую ответственность.

Не стоит уповать на собственное безупречное вождение. Оказаться виновником аварии может даже самый аккуратный водитель. И хорошо, если он понимает, что максимальный размер выплат, гарантированных по ОСАГО не всегда оказывается достаточным для полной компенсации ущерба при серьезном ДТП.

Поэтому дальновидные страхователи заранее расширяют ответственность по ОСАГО до 300 000 — 500 000(и даже до 1 000 000 рублей), оформляя вместе с обычной автогражданкой полис ДСАГО (добровольного страхования ответственности). Стоимость ДСАГО в несколько раз ниже цен на ОСАГО , зато такая страховка гарантирует уверенность в любой непредвиденной ситуации.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_prevyshenie_limita_otvetstvennosti_strahovwika_po_osago

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта.

Читайте также:  Ликвидированное ооо было единственным участником другого ооо: что теперь делать?

Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства.

Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП.

Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС.

То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс.

Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам.

Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты.

При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда.

Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда.

В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда.

Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г.

№ 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других.

Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК.

С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден.

«В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда.

Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г.

№ 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО.

«Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности.

С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП.

Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина.

– Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-poterpevshiy-vprave-trebovat-vozmeshcheniya-ushcherba-ot-vinovnika-dtp-nesmotrya-na-nalichie-osago/

Как возместить ущерб от ДТП, превышающий лимит по ОСАГО? — DRIVE2

Когда можно рассчитывать на допвыплаты?

Пострадавшая в ДТП сторона вправе обратиться за дополнительным возмещением ущерба, когда страховщик занижает сумму страховой выплаты или когда ее размер действительно не может компенсировать ущерб, причиненный здоровью и имуществу.

Согласно Закону «Об ОСАГО», страховщик по договорам, заключенным после 1 октября 2014 года, обязан возместить ущерб в части причинения вреда здоровью в размере 500 000 рублей на каждого потерпевшего, имущественного вреда — 400 000 рублей.

При этом не исключена такая ситуация, когда страховая занижает сумму выплаты и одновременно реальный ущерб превышает размер страховки по ОСАГО.При ДТП, оформляемом в упрощенном порядке (без сотрудников ГИБДД), размер страхового возмещения не может превышать 50 000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге данное ограничение не действует).

В этих случаях пострадавший также имеет право на возмещение страховщиком виновнику ДТП вреда здоровью, о котором он узнал после предъявления требования о страховой выплате (ч.8 ст.11.1 Закона «Об ОСАГО» ).

Какие действия должен выполнить пострадавший?

Порядок действий пострадавшего в ДТП зависит от каждой конкретной ситуации. Если по мнению пострадавшего страховщик занижает сумму страхового возмещения, ему необходимо обратиться в независимое экспертное учреждение, которое оценит реальный ущерб, причиненный транспортному средству, и направить страховщику претензию с приложенным заключением эксперта.

Если в удовлетворении требований отказано, лицо вправе обратиться в суд.Когда сумма компенсации превышает страховку по ОСАГО, подается иск в суд к виновнику ДТП на основании ст.ст. 1072, 1079 ГК РФ. Если при этом страховая не доплатила страховое возмещение, ее привлекают в качестве соответчика.

Со страховщика требуют взыскать недоплату по ОСАГО, а с владельца автомобиля, причинившего ущерб, оставшуюся сумму.

При подаче иска к обоим ответчикам стоит учитывать, что основания исковых требований к ответчикам разные. На требования к страховщику распространяется Закон «О защите прав потребителей», что позволяет также рассчитывать на компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», а также на удовлетворение иных производных требований.

Какие особенности учитывать?

Согласно ст.ст. 1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

На такое лицо ответственность за причинение вреда может быть возложена лишь при условии, если будет доказано, что оно завладело транспортным средством противоправно (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.

2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).При несогласии с размером ущерба, который определен страховщиком, лицо вправе обратиться в экспертную организацию и получить заключение о размере ущерба.

На его основании лицо праве подать претензию в страховую и иск в суд. При этом в суде страховщик может не согласиться с таким заключением, тогда по ходатайству одной из сторон суд назначает судебную экспертизу (ст. 79 ГПК РФ) и выносит решение на ее основании. При удовлетворении иска расходы на досудебную экспертизу взыскиваются со страховщика.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2630058/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]