Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Велосипед – мобильное и удобное транспортное средство, которое не наносит вред окружающей среде, на нем водителю не приходится стоять в пробках, не нужно искать парковки, чтобы оставить транспорт.

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Особенности движения велосипедов на дороге

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, наезд на велосипедиста может обернуться для водителя достаточно высокой мерой ответственности. Именно по этой причине каждый автомобилист должен знать, какие отличия существуют между автомобилями и велосипедами.

Прежде всего все участники движения должны помнить о том, что велосипед не относится к средствам повышенной опасности.

То есть, в ситуации с наездом на такого участника движения, виновность и ответственность за такое правонарушения будет устанавливаться, исходя не из того, кто именно нарушил правила дорожного движения, а исходя из действий, предпринятых автомобилистом для предотвращения столкновения.

Данный вопрос можно наглядно рассмотреть, путем сравнения автотранспортного средства с велосипедом. В частности, автомобиль имеет сразу несколько особенностей, среди которых:

  1. Данный вид транспортного средства может развивать скорость, которая имеет повышенную опасность для всех окружающих лиц.
  2. Водитель, перед тем, как получить водительское удостоверение, досконально знает правила дорожного движения.
  3. Транспорт обладает габаритами, которые позволяют заметить данный автомобиль издалека.

А вот у велосипеда, также выступающего отдельным видом транспортного средства, есть свои, противоположные особенности. В частности, данный вид транспорта обладает следующими характеристиками:

  1. Велосипед не может развить скорость, которой обладает среднестатистическое транспортное средство.
  2. Законом не установлен минимальный возраст, с которого человек может сесть за руль велосипеда. В большинстве случаев в качестве такого велосипедиста выступает несовершеннолетний, который не знает даже основных положений правил дорожного движения.
  3. Так как велосипед и управляющий им водитель имеют маленькие габариты, заметить их издалека очень сложно.

Что делать после наезда на велосипедиста

Автомобилистам стоит осторожнее относиться к ситуации на дороге в период с мая по сентябрь. Именно в этот период времени у велосипедистов проходит сезон наибольшей активности.

Конечно, встретить на дороге велосипед можно в любое время года, некоторые водители даже предпочитают не расставаться с ними и в зимние холодные месяцы, однако именно в теплое время года активность любителей такого вида транспорта возрастает в разы.

Велосипед с каждым годом набирает все большую популярностью, благодаря своей мобильности. Многие жители городов отказывают от автомобилей в пользу такого транспорта, даже чтобы добраться до места своего работы. И, конечно же, велосипедисты предпочитают такое транспортное средство в качестве спортивного оборудования.

Так как велосипед не относится к источнику повышенной опасности, в случае дорожно-транспортного происшествия, вся ответственность возлагается на водителя автомобиля. Чтобы избежать наказания или существенно снизить его, автомобилист должен предпринять ряд действий:

  1. Если сбил велосипедиста на пешеходном переходеПрежде всего автолюбитель должен определить, в каком состоянии находится велосипедист, при необходимости доставить его в ближайший травмпункт. Но перед тем как покинуть место аварии, водитель должен оговорить место дорожно-транспортного происшествия при помощи аварийного знака. Сразу же после того, как пострадавший будет доставлен в медицинское учреждение, автомобилист должен вернуться на место аварии, дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Если в результате столкновения никто не пострадал, или если полученные повреждения не требуют срочной помощи специалистов, водитель должен вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь, сотрудников дорожной инспекции. Покидать место ДТП нельзя, равно как и двигать автомобиль.
  3. Затем автомобилист должен включить аварийные огни, выставить знак об аварийно остановке транспортного средства.
  4. До приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, автолюбитель должен зафиксировать место происшествия, положение пострадавшего и автомобиля относительно стационарных больших объектов.
  5. До приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен получить показания свидетелей, которые видели момент столкновения.
  6. После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, ими будет составлен протокол. На этом этапе можно приступить к обсуждению обстоятельств происшествия, полученных в результате столкновения повреждений.

В ситуации, если в аварии был виноват водитель велосипеда, возмещение причиненного ущерба возможно только чрез суд. Так как у велосипедиста нет полиса обязательного страхования ОСАГО (по закону, данный полис этому виду транспортных средств не требуется), получить денежные средства другим способом не получится.

Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе

В ситуации, если наезд на водителя велосипеда был совершен на пешеходном переходе, данная ситуация всегда трактуется однозначно.

В соответствии с нормами российского законодательства, в частности, по правилам дорожного движения, велосипедист, для пересечения дороги по пешеходному переходу, должен спешиться и выступать во время такого движения в качестве пешехода.

В случае если во время такого перехода, автомобилист совершил наезд на этого участника движения, данное деяние квалифицируется в качестве наезда на пешехода. Такие правонарушения всегда трактуются не в пользу водителя автотранспорта, поэтому именно он привлекается к ответственности.

В случае же, когда велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, но при этом находится в седле транспорта, он нарушает правила дорожного движения. В такой ситуации виновником дорожно-транспортного происшествия становится именно водитель велосипеда. Однако даже в этом случае с автолюбителя полностью не снимается ответственность за наезд.

Действия велосипедиста после ДТП

В большинстве случаев автомобилист, который совершил наезд на водителя двухколесного транспортного средства, пытается скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. Что же в этом случае делать велосипедисту? Есть ли законные способы привлечь водителя автотранспорта к ответственности?

Прежде всего лицо, управляющее велосипедом, должно уйти с опасного участка дороги. При этом транспорт обязательно должен оставаться на том месте, в котором произошло столкновение с автомобилем.

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

После того, как водитель убедится в том, что его жизнь в безопасности, на место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Желательно во время ожидания инспекторов на место происшествия зафиксировать участок дороги, где произошло столкновение, на камеру, опросить свидетелей случившегося, записать их показания. Письменные показания можно будет приложить к материалам дела.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста

Водителю стоит помнить о том, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, поэтому за наезд на него автомобилисту грозят серьезные неприятности. На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.

После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:

  1. В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
  3. Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья. Но данное расстройство не может представлять опасность для его жизни.
  • Максимальный размер административного наказания составляет лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, а также штраф на сумму в 25 тысяч рублей.
  • Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил тяжкие телесные повреждения, получил инвалидность или умер.
  • В соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации, максимальный размер наказания в этом случае составляет ограничение свободы на срок до 2 лет и лишение права на управление транспортными средствами сроком в 3 года.

Наказание будет применяться не только при наезде, но также при столкновении. Пример: велосипедист подскользнулся на плохой дороге и упал на проезжающий рядом автомобиль. С одной стороны, владелец машины не виноват в происшествии, но доказать обстоятельства совершения проступка крайне сложно. Особенно, когда речь идет о причинении существенного вреда здоровью велосипедиста.

Степень наказания

Вид ответственности и размер наказания напрямую зависит от степени тяжести увечий, которые были причинены велосипедисту в результате дорожно-транспортного происшествия.

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

  1. В ситуации, если в результате столкновения велосипедист не выжил, автолюбитель привлекается к максимальному размеру ответственности.
  2. Если велосипедист женского пола, в момент аварии была беременная, но после столкновения потеряла ребенка, наказание за такое нарушение правил дорожного движения будет аналогично тому, что и при аварии с погибшими.
  3. Степень наказания также зависит от вида тяжести здоровью. К примеру, часть происшествий заканчивается ампутацией конечности пострадавшего.

Определить степень причиненного вреда может только врач. Как показывает практика, сотрудникам скорой медицинской помощи не удается сделать это правильно, так как у них отсутствует все необходимое оборудование.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/otvetstvennost-za-naezd-na-velosipedista/

Берегись велосипеда: что делать, если вас сбил двухколесный транспорт

Из-за «резвого» велосипедиста жительница Балашихи Наталья К. не только получила травмы, но и лишилась 20 тыс. руб.

– именно в эту сумму женщина оценила ущерб от испорченной одежды и разбитых очков. Водитель двухколесного транспорта, по словам пострадавшей, скрылся с места происшествия.

Что делать в такой ситуации и реально ли получить компенсацию, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

УПАЛ, ОЧНУЛСЯ, УЩЕРБ

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Крик души Натальи из Балашихи вызвал бурную дискуссию в соцсети. Многие комментаторы поддержали женщину. «Велосипедистов надо остерегаться: гоняют, ничего не видя и не слыша. У меня недавно и сестру так сбили на светофоре», – написала одна из пользователей. Другие посчитали, что сумма в 20 тыс. руб. завышена, и вообще, «внимательнее надо быть». Однако эксперты отмечают: если имеет место ущерб, можно смело требовать компенсацию.

В первую очередь нужно зафиксировать произошедшее в полиции, а при наличии травм также и в больнице. Если велосипедист скрылся, стражи правопорядка должны помочь в его поиске.

Учитывая количество уличных камер в городах региона, сделать это вполне реально. После можно подавать на совершившего наезд в суд.

Читайте также:  Коллекторы звонят директору фирмы, в которой я работаю

Однако стоит иметь в виду, что, если вы нарушали ПДД как пешеход, взыскать ничего не получится.

Факт! 800 руб. (до 1500 руб. в случае опьянения) ‒ штраф за нарушение ПДД велосипедистами.

Угроза за спиной

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

К счастью, серьезные аварии с участием пешеходов и велосипедистов случаются крайне редко. А вот случаев, когда велосипедисты не нанесли вреда, а просто напугали идущего по тротуару, предостаточно.

– По правилам, велосипедист, если ему больше 14 лет, не имеет права ехать по тротуару – только по проезжей части или велодорожке, – поясняет руководитель сообщества «ВелоСерпухов» Александр Талышев. – Так что, если произошел наезд на пешехода, виноват в нем почти всегда велосипедист. Идущие пешком люди, не видя угрозы за спиной, могут внезапно шагнуть в сторону – надо учитывать это.

Ранее «Подмосковье сегодня» сообщало о том, что с наступлением лета в регионе возросло число аварий с участием несовершеннолетних велосипедистов. Так, в Рузе автомобилист сбил 12-летнюю девочку, которая каталась во дворе. А в Сергиевом Посаде подросток на мотоцикле наехал на семилетнего велосипедиста.

В каких случаях велосипедист может ехать по тротуару:

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

  • – ему меньше 14 лет
  • – он сопровождает велосипедиста возрастом до 14 лет
  • – он перевозит ребенка в возрасте до семи лет
  • – если отсутствуют велодорожка, проезжая часть и обочина

Кстати! Согласно ПДД, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине подвергает кого-либо опасности или создает помехи, владелец двухколесного транспорта должен спешиться.

Андрей Губанов, член Общественной палаты Московской области:

– Если велосипедист нанес вам реальный ущерб, вы имеете полное право требовать компенсацию в рамках гражданского права. Например – за лечение, порванные вещи, разбитый при падении гаджет. Для этого нужно вызвать полицию и зафиксировать случай наезда. Затем зафиксировать повреждения в медучреждении.

Популярные нарушения

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

‒ Проезд по дорогам против движения автомобилей. Велосипедист считается участником дорожного движения и должен ехать вместе с потоком.

‒ Переезд дороги по пешеходному переходу. На «зебре» велосипедист должен спешиться и перейти улицу как пешеход. Водитель авто обязан пропускать на переходе пешеходов, но не других участников движения. Если велосипедиста сбивают на «зебре», виноватым считается он сам.

Источник: https://mosregtoday.ru/soc/beregis-velosipeda-chto-delat-esli-vas-sbil-dvuhkolesnyy-transport/

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Правила должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и прочие участники дорожного движения, среди которых и пешеходы с велосипедистами. И если пешеходы хотя бы стараются придерживаться установленных норм, то в случае с велосипедистами все куда сложнее. И хотя отечественный менталитет убеждает в том, что во всех авариях виноваты водители машин, на практике это совершенно не так. И во многих опасных ситуациях вина может лежать на велосипедистах.

Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.

Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.

Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.

По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.

Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя.

Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.

Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.

Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.

Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.

А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.

Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.

Важно! Таким образом, определение виновного в столкновении между велосипедистом и автомобилистом, скорее всего, ляжет на судебные инстанции.

При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.

Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.

Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.

Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.

В соответствии с текущей законодательной базой, велосипедист за нарушение ПДД выложит 800 рублей (1500 рублей, если окажется в состояния нетрезвости). Кроме того, велосипедист будет вынужден возместить ущерб, который был получен транспортным средством из-за столкновения. Что касается автомобилистов, то их штрафы будут более высокими.

Однако и автомобилистам не стоит расслабляться, поскольку даже в случае доказательства отсутствия вины с их стороны, они могут понести финансовые потери.

Если автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе, что грозит, решит суд, который наверняка примет решение о том, что недопустимое взаимодействие автомобиля и простого велосипеда стало источником невероятно повышенной опасности, автолюбителю придется заплатить компенсацию пострадавшему за причинение вреда его здоровью.

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Видео, сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Важно! На практике подобные ситуации встречаются не так часто, поскольку в 90% случаев именно велосипедисты чаще всего признаются полностью виновными в столкновении.

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/cbil-velosipedotvetstvennost.html

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе – кто виноват

  • Ответ: в данном случае ключевое значение имеют обстоятельства случившегося.
  • Если велосипедист переходил переход пешком, ведя велосипед рядом, но вы совершили на него наезд – ответственность в подавляющем большинстве случаев ляжет на водителя.
  • Степень ответственности будет зависеть от тяжести последствий, которые будут причинены пострадавшему.

Если велосипедисту будет причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч.

2 (скриншот 1) в зависимости от тяжести вреда.

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходеВырезка из статьи 12.24 КоАП РФ

При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкого вреда здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст. 264 УК РФ. За совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения ответственность будет более жесткой.

Читайте также:  Нам за долги заблокировали канализацию

Тем не менее, в порядке исключения следует рассмотреть ситуации, когда водитель не мог видеть велосипедиста за стоящими транспортными средствами или же велосипедист, ведя велосипед рядом, внезапно выскочил на пешеходный переход, не убедившись в безопасности маневра.

Если велосипедист ехал по пешеходному переходу и попал под колеса, то у водителя есть весьма серьезные шансы доказать свою невиновность. Согласно положениям п. 24.

8 ПДД, велосипедисты не имеют права пересекать дорогу через пешеходный переход, управляя велосипедом. При этом «велосипедистом», как следует из терминологического справочника ПДД (п. 1.

2), является лицо, управляющее велосипедом.

Для защиты своих прав в случае наезда на велосипедиста на пешеходном переходе необходимо:

  1. Иметь по возможности видеорегистратор, который зарегистрирует нарушение правил велосипедистом.
  2. Найти очевидцев и попросить у них контактные номера телефонов, так как их показания будут иметь большое значение для дела.

Одним из решающих моментов будет скорость движения велосипеда, поскольку чем быстрее велосипедист пересекал пешеходный переход, тем меньше степень вины водителя – он просто не мог его видеть заранее.

При установлении невиновности водителя автомобиля, велосипедист может быть через суд обязан компенсировать причиненный автомобилю ущерб в результате ДТП.

Источник: https://LegalFAQ.ru/avtopravo/dtp/sbil-velosipedista-na-peshehodnom-perehode-kto-vinovat

Какую ответственность понесет велосипедист, если сбил пешехода или нарушил ПДД?

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Из-за внешней простоты и малых габаритов многие даже не задумываются о том, что велосипедисты так же, как и владельцы автомобилей, должны знать соответствующие ПДД. Рассмотрим, какую комплектацию должен иметь велосипед, где на нем можно ездить и что грозит за несоблюдение правил ПДД.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Ответственность владельца транспортного средства

За поставленный велосипед в подъезде

Если у проживающих в частных домах велосипедистов не возникает проблем с хранением своего двухколесного друга, и тому отводится либо почетное место в гараже, либо более скромное – под навесом, то многие жильцы многоквартирных домов от идеи хранения зачастую грязного и объемного транспорта в доме в восторг не приходят.

ВНИМАНИЕ: Нередки случаи войн соседей по лестничной клетке из-за оставленного в общем коридоре велосипеда. На общей лестнице подъезда оставлять что-либо зачастую опасаются: в случае пропажи вероятность найти вора стремительно близка к нулю.

Угрозы соседей обратиться в полицию будут иметь вес только в случае, если велосипед действительно мешает движению людей, а не просто «раздражает». В действующем КоАП нет статьи, в которой говорится о таком правонарушении.

Таким образом, за поставленный велосипед в подъезде штрафа не будет, если ТС не мешает другим жильцам.

За движение на автобане

Движение по автобану велосипедистам запрещается. Прежде всего это связано с повышенной опасностью из-за высоких скоростей, а также многополосностью движения, в условиях которой количество ДТП со смертельным исходом увеличивается в разы.

Согласно КоАП, статье 12.3 пункт 1, езда по автобану классифицируется как нарушение пункта 16.1 ПДД (движение велосипедиста по автомагистрали, повлекшее создание помех для других транспортных средств, поскольку водители автомобилей вынуждены применять экстренное сбрасывание скорости и торможение). Сколько придется заплатить? Штраф в таком случае составляет 1000 рублей.

Владелец любого транспортного средства, как механизированного, так и двигающимся от воздействия мускульной работы человека, не имеет права ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также запрещено передавать свой велосипед другому лицу, очевидно находящемуся в нетрезвом состоянии.

За поездку на велосипеде в нетрезвом виде согласно статье 12.29 КоАП пункт 2, придется заплатить административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (в зависимости от типа нарушенного ПДД).

Более подробно о том, что грозит за езду на велосипеде в нетрезвом виде, написано здесь.

За пересечение пешеходного перехода и тротуара

Велосипедист имеет право движения по тротуару (пункт 24.6 статьи 24 ПДД) только в случае отсутствия специальных велодорожек и автомобильной проезжей части. В случае большой плотности размещения пешеходов придется слезть с велосипеда и везти его рядом с собой.

Это же касается и пешеходных переходов. Пересекать дорогу с их помощью можно только на своих двоих, придерживая велосипед за руль и при этом участвуя в дорожном движении в роли пешехода.

ВАЖНО: Если велосипедист был замечен на тротуаре или проезжей части, согласно статье 12.29, пункт 2, и 12.30, пункт 1 КоАП, штраф будет составлять от 800 до 1000 рублей (зависит от того, были созданы помехи движению или нет).

О штрафах для велосипедистов за езду по тротуару или пешеходному переходу написано в отдельной статье.

Правомерно ли отсутствие шлема?

Владельцы немеханизированных транспортных средств имеет право двигаться по проезжей части без шлема. Обязателен он только для владельцев мопедов. Но все же рекомендуется использовать защитный шлем для собственной безопасности.

Что делать, если сбил пешехода?

Если по неосторожности велосипедиста был нанесен легкий или средний ущерб здоровью человека при движении по тротуару, согласно ст. 12.30, пункт 2 КоАП штраф будет составлять от 1000 до 1500 рублей. Суд также может заставить выплатить компенсацию за физический и моральный ущерб.

Если вы стали свидетелем того, как велосипедист сбил пешехода, необходимо вызвать скорую помощь и полицию, в случае необходимости – оказать потерпевшему доврачебную помощь. Помните, что даже при отсутствии жалоб у травмированного человека могут быть обнаружены скрытые переломы, внутреннее кровотечение или сотрясение мозга.

Согласно пункту 24.8 статьи 24 ПДД:

  1. перед началом движения необходимо проверить техническое состояние велосипеда, исправность тормозов, фонаря, габаритных фар (при наличии);
  2. для движения по проезжей части необходимо достигнуть 14-летнего возраста;
  3. водитель велосипеда не может совершать движение при нарушенном режиме труда и отдыха, после бессонной ночи или употребления медикаментов, замедляющих реакцию;
  4. запрещено употребление алкогольных, наркотических и других одурманивающих препаратов перед поездкой;
  5. при обнаружении неисправности тормозов или необходимости любого типа ремонта необходимо «спешиться», и передвигаться пешком, велосипед везти параллельно корпусу;
  6. при движении обязательно держаться за руль минимум одной рукой;
  7. движение в темное время суток и в условиях плохой видимости (туман) может осуществляться только при наличии включенного переднего фонаря белого цвета;
  8. надежность крепления груза должна быть тщательно проверена.

Запрещено:

  1. перевозить грузы, смещающие центр масс транспортного средства;
  2. использовать мобильный телефон во время управления транспортом, кроме случаев, когда разговор происходит через устройство «HandsFree» (наушники с микрофоном, гарнитуру, Bluetooth наушник);
  3. препятствовать движению пешеходов, пересекать пешие колонны или становиться их участником;
  4. пересекать трамвайные пути на велосипеде;
  5. при отсутствии специально оборудованного места для пассажира перевозить ребенка младше 7 лет, при отсутствии подставки для ног – пассажира любого возраста;
  6. прикреплять к велосипеду груз, выходящий в любую из сторон на расстояние более полуметра;
  7. использовать велосипед в качестве буксира или выполнять его буксировку на другом транспортном средстве.

Смотрите видео об общих ПДД для велосипедистов:

Какие сигнальные огни должны быть?

СОВЕТ: В условиях плохой видимости (метель, туман, сильный дождь), в туннелях независимо от наличия в них освещения и в темное время суток можно совершать движение только при условии оснащения велосипеда специальными осветительными приборами.

К ним относятся фары или фонари белого цвета, прикрепленные на рулевой механизм. Если велосипед имеет оборудованное пассажирское место или перевозит груз, выходящий за его границы, обязательно прикрепление габаритных огней.

Светоотражающие полосы в количестве 4 штук должны размещаться:

  • спереди – белая;
  • справа и слева – оранжевая;
  • сзади – красная.

В дневное время суток даже при максимальной освещенности обязательны фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данные положения описаны в пунктах 19.1 и 19.5 статьи 19 ПДД и дают возможность оштрафовать практически любого, на практике днем фары не использует более 80% велосипедистов.

Где можно ездить?

В порядке убывания значимости «трассы» для велосипедистов выглядят следующим образом (статьи 24 ПДД п. 24.1-24.2):

  1. велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса;
  2. правый край проезжей части;
  3. обочина;
  4. тротуар.

Территория, на которой велосипедист в случае столкновения с пешеходом не понесет за это наказания – выделенная велосипедная полоса.

При ее отсутствии движение осуществляется по правому краю проезжей части по ходу движения автомобилей. При этом для безопасности движения необходима светоотражающая полоса на задней части велосипеда.

Также при наличии велополосы необходимо осуществлять движение по проезжей части, если:

  • габариты груза, транспортируемого на велосипеде, превышают 1 метр;
  • движение производится колонной.

Если движение по проезжей части невозможно, допускается движение по обочине, не причиняющее неудобств двигающимся по обочине пешеходам.

При отсутствии возможности движения по упомянутым элементам, разрешена езда по пешеходным дорожкам, если она не угрожает безопасности других людей.

Также обязательно движение по тротуарам, если велосипедист перевозит на пассажирском сиденье ребенка возрастом до 7 лет или является сопровождающим для велосипедиста в возрасте до 14 лет.

ВНИМАНИЕ: За движение по тротуарам, обочине и проезжей части при наличии в пределах 200 метров велосипедной полосы или дорожки водителю грозит штраф от 800 до 1000 рублей.

При движении как по проезжей части, так и по велодорожкам велосипедист обязан информировать других участников движения о предстоящем выполнении поворота и остановке. При наличии специальных фар или габаритных огней, закрепляемых под сиденьем и реагирующим на нажатие дисплея на руле, возможно информирование при помощи такого устройства.

Но мало кто из водителей ожидает увидеть информацию об изменении движения велосипедиста на фарах, поэтому рекомендуется пользоваться ручными знаками. Наиболее распространенное и интуитивно понятное обозначение поворота направо и налево – соответствующее отведение прямой руки в нужную сторону. Но также можно столкнуться с таким вариантом:

  • при повороте направо – в сторону отводится левая рука, сгибается в локтевом суставе и указывает вверх (получается прямой угол);
  • при левом повороте – аналогичное движение правой рукой;
  • сигнал остановки – поднятие прямой руки вверх.
Читайте также:  Когда ликвидация организации считается завершенной?

Таким образом, для того чтобы езда на велосипеде приносила только радость и не приводила к травмированию себя или других участников дорожного движения, а также не способствовала получению предупреждения или необходимости оплаты штрафа, необходимо знать и придерживаться правил движения, изложенных выше. Если обладателем велосипеда является ваш ребенок, ознакомьте его со всеми требованиями и убедитесь, что он их понимает. Также не лишним будет приобрести защитный шлем, который в случае ДТП может сохранить жизнь и здоровье человека.

Помните: садясь на велосипед, вы перестаете быть пешеходом, и с этого момента в ваших руках безопасность не только личная, но и окружающих вас людей.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/dlya-velosipedistov

Автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе — кто виноват?

Аварии с участием велосипедистов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, случаются на наших дорогах довольно часто. В нашей сегодняшней статье мы подробно разберем эту ситуацию с юридической точки зрения. 

Велосипедист на пешеходном переходе – что говорят ПДД? 

Правила пересечения велосипедистом пешеходного перехода установлены пунктом 24.8 ПДД России, где говорится о том, что велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. 

Вы спросите – а где же здесь написано, каким конкретно образом велосипедист должен пересекать дорогу по зебре? 

И действительно — в Правилах дорожного движения нигде не содержится прямого указания на то, что велосипедист, подъехав к пешеходному переходу, должен спешиться и перейти улицу, держа своего железного коня в руках.

Тем не менее, данное требование прямо вытекает из правового единства других норм ПДД, в частности, уже упомянутого п. 24.8 и пункта 1.2, где дается определение понятию «велосипедист». Так, в соответствии с ПДД, под велосипедистом понимается лицо, управляющее велосипедом.

Человек, идущий на своих двоих и ведущий велосипед в руках, является уже пешеходом (об этом также говорится в п. 1.2 ПДД, устанавливающем основные понятия и термины Правил). Соответственно, из этого следует, что человек, который пересекает зебру верхом на велосипеде, нарушает пункт 24.

8 Правил.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что велосипедистам пересекать дорогу по пешеходным переходам верхом на велосипеде запрещено!

Должен ли водитель пропускать велосипедиста на пешеходном переходе? 

  • Ответ на вопрос о том, нужно или не нужно пропускать велосипедиста на пешеходном переходе, в общем-то, довольно прост.
  • Во избежание создания аварийной ситуации, велосипедиста, уже переезжающего через зебру перед машиной, следует пропустить, даже, несмотря на то, что он нарушает Правила. 
  • Наезд на велосипедиста водителем автомобиля, который видел развитие ситуации и имел возможность пропустить велосипед, может быть расценен как грубое нарушение ПДД, а при определенных обстоятельствах и как умышленное действие. 
  • Разумеется, речь здесь идет только о тех ситуациях, когда водитель преднамеренно едет на велосипедиста, осознавая и сознательно допуская риск возникновения аварии. 
  • В тех же случаях, когда велосипедист подъехал к зебре, остановился на краю проезжей части и не снимая ног с педалей, вопросительно смотрит на водителей, ожидая, что его пропустят – можете смело проезжать через переход, не опасаясь быть привлеченным к ответственности, поскольку обязанности у водителя уступить дорогу велосипедисту не имеется до тех пор, пока тот не спешится. 

О том, как с точки зрения закона расценивать более сложные ДТП, в том числе, связанные с внезапным выездом велосипеда на зебру, читайте в следующем разделе. 

Дтп с участием велосипедиста на зебре – кто виноват, судебная практика 

ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе случаются весьма часто, но универсального ответа – «кто виноват», здесь быть не может. В каждом случае виновность или невиновность водителя автомобиля определяется с учетом конкретных деталей происшествия. 

Один из часто встречающихся вариантов – велосипедист, едущий по тротуару или обочине и затем резко выскакивающий на зебру прямо перед машиной, где встречается с капотом автомобиля. В такой ситуации вины водителя, обычно, не усматривается, поскольку, он не имел технической возможности предотвратить наезд на велосипедиста. 

Это важно: в случае, если виновным в ДТП на зебре будет признан велосипедист, водитель автомобиля вправе потребовать с него компенсацию за причиненный материальный ущерб 

Ответственность водителя за сбитого велосипедиста на пешеходном переходе может наступить в том случае, когда автомобилист сам нарушил ПДД.

Например, подъезжая к зебре, существенно превысил скорость, что стало одной из причин аварии. Или управлял ТС без тормозов.

Или видя, что соседний ряд автомобилей перед приближением к зебре останавливается или замедляет ход, продолжает «давить на гашетку», не видя происходящего на переходе. 

В подобных ситуациях сотрудники ГИБДД или суд могут усмотреть причинно-следственную связь с ДТП не только в действиях велосипедиста, выехавшего на зебру, но и в действиях водителя машины. 

Зачастую, аварии на зебре с участием велосипедистов оказываются весьма неоднозначными и порождают длительные судебные разбирательства с назначением автотехнических и судебно-медицинских экспертиз, в ходе которых устанавливается, чьи действия и нарушения состоят в причинно-следственной связи с аварией и другие важные детали. 

Уважаемые друзья! Наш сайт описывает лишь общие, наиболее типичные варианты развития событий и способы решения юридических проблем. Каждая ситуация индивидуальна и для того, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, мы советуем задать вопросы дежурному юристу нашего сайта (форма вопроса внизу и в правом нижнем углу сайта)

Источник: https://autopravoved.ru/articles/avtomobil-sbil-velosipedista-na-peshehodnom-perehode-kto-vinovat.html

Наезд на велосипедиста на зебре и на дороге ответственность — Все по шагам

В отличие от автомашины, велосипед не является источником повышенной опасности. Если при наезде на пешехода водителю практически невозможно избежать наказания, то при столкновении с велосипедистом все не так очевидно. Разберем, когда наезд на велосипедиста повлечет санкции для водителя, можно ли полностью избежать наказания.

Имеет ли значение место наезда на велосипедиста

При движении по проезжей части велосипедист
обязан в полном объеме соблюдать ПДД – следовать дорожным знакам и разметке,
выполнять безопасные маневры, своевременно сигнализировать о поворотах и
перестроениях. По этой причине, при столкновении с велосипедом на дороге
автовладелец будет нести ответственность только при наличии собственной вины.

Исходя из возможного поведения
участников ДТП, наезд на велосипедиста повлечет следующие последствия:

  • при движении автомобиля и велосипеда по проезжей части – виновник ДТП будет определяться по общим правилам, а при наличии единоличной вины велосипедиста ответственность водителя машины не наступает;
  • если на момент ДТП велосипед двигался по специальным выделенным полосам, велодорожкам, и не мешал передвижению автомобилей, все виды ответственности понесет только владелец автомашины;
  • если управление велосипедом происходило на «зебре» или пешеходной дорожке, вина водителя автомобиля отсутствует, за исключением случаев иных нарушений ПДД (если на «зебре» велосипедист спешился, столкновение машины с ним будет равнозначно наезду на пешехода).

Таким образом, наказание за наезд на
велосипедиста будет зависеть от множества факторов и нюансов, которые должны
быть зафиксированы в процессуальных документах сразу после аварии.

Нужно учитывать, что ответственность по
КоАП РФ или УК РФ может наступать только в случае, если пострадавшему причинен
вред здоровью, а в действия автовладельца установлено нарушение норм ПДД.

Эти
правила в равной степени распространяются на случаи наезда на велосипедиста.

Если водитель не нарушал правила, а в аварии виноват велосипедист, основания
для уголовных или административных санкций отсутствуют.

Узнайте больше  Исковое заявление о возмещении ущерба от ДТП

Виды ответственности если столкнулся с велосипедистом

К числу наиболее распространенных
случаев нарушения ПДД со стороны велосипедиста можно отнести:

  • движение
    на велосипеде через пешеходные переходы;
  • выезд
    на проезжую часть при наличии специальных выделенных полос;
  • движение
    по дороге против потока транспортных средств;
  • проезда
    на запрещающие сигналы светофора или запрещающие дорожные знаки.

В перечисленных, и также в ряде иных
случаев, отсутствие вины автовладельца полностью устранит его ответственности
за последствия столкновения.

Если в ДТП виновен водитель автомашины,
за наезд на велосипедиста последуют такие же санкции, как и стандартных
условиях аварии с имущественным ущербом и вредом здоровью. В перечень мер
наказания входит:

  • возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью (жизни) в рамках гражданского законодательства – по полису ОСАГО, либо за счет средств автовладельца;
  • привлечение к ответственности по нормам КоАП РФ – если у велосипедиста диагностирован легкий или средний вред здоровью;
  • уголовное наказание по ст. 264 УК РФ – если после аварии наступил тяжкий вред здоровью, либо велосипедист скончался.

Повышенные меры ответственности будут грозить в случае, если виновный водитель оказался нетрезв. Для этого сразу после ДТП выдается направление на медосвидетельствование. Отказ от его прохождения автоматически повлечет административное наказание в виде штрафа или лишения права управления.

Если у вас возникли вопросы, связанные с
наказанием за наезд на велосипедиста, сразу обращайтесь за помощью к нашим
юристам. Учтите, что только своевременное обращение к специалистам позволит
использовать все возможные способы зашиты. Звоните или заполняйте форму
обратной связи, юридические консультации по ДТП бесплатны!

Источник: https://vseposhagam.ru/chto-budet-za-naezd-na-velosipedista/

Ссылка на основную публикацию