Если гаишник просит выйти из машины, что делать?

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Нередко, останавливая машину, сотрудники ГИБДД могут попросить водителя выйти из автомобиля. Однако не во всех ситуациях такое требование имеет законные основания. Чаще всего автовладелец может отказаться от выполнения указания.

Когда по закону водитель обязан выйти

Для начала разберемся, в каких ситуациях полицейский имеет право требовать от автовладельца покинуть автомобиль.

В соответствии с п.п. «А» Пункта 70 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, сотрудник ГАИ может только предложить гражданину выйти из машины, если:

  1. Существует необходимость ремонта ТС.
  2. Нарушено правило перевозки багажа.
  3. Необходима сверка номеров механизмов и узлов авто с регистрационными документами.
  4. Необходимо оказать помощь пострадавшим в ДТП.
  5. Поведение владельца авто угрожает жизни и здоровью сотрудника ГИБДД.

Требовать у человека покинуть автомобиль инспектор вправе только, если:

  1. Возникла необходимость обыска машины и ее владельца.
  2. Существуют серьезные основания полагать, что гражданин управляет транспортным средством в нетрезвом виде или имеет нарушение здоровья.

При этом в соответствии со статьями 27.4, 27.9 и 27.12 КоАП РФ, в любом из этих случаев гаишник обязан составить протокол задержания. Копия документа должна быть вручена задержанному.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?
Что будет, если отказать сотруднику ГИБДД стать понятым?

Как правильно отказать, чтобы не нарваться

Во всех остальных случаях, не перечисленных в Приказе МВД РФ, гражданин имеет право отказаться выходить из транспортного средства. Однако делать это нужно грамотно, чтобы не нарваться на еще большие проблемы.

Разговаривая с сотрудником ГАИ, следует оставаться вежливым и спокойным. В первую очередь, необходимо попросить его представиться и объяснить причину остановки.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Если он требует покинуть авто, необходимо напомнить о необходимости составления протокола об административном задержании, сотрудник должен указать причины отстранения от управления транспортным средством – статьи 27.4, 27.9 и 27.12 КоАП РФ.

Чем лучше вы будете оперировать законами, тем больше шансов отстоять свои права. Не будет лишним ведение видеосъемки происходящего.

Что делать, если гаишник агрессивен и применяет силу

Реальность показывает, что даже хорошее знание своих прав не всегда спасает от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Поэтому при разговоре с ними следует быть крайне внимательным. Если вы видите, что гаишник агрессивен, лучше не вступать с ним в длительные споры.

Если против вас применяют силу, не стоит сопротивляться. После произошедшего необходимо как можно быстрее подать жалобу в вышестоящие органы или обратиться в суд. Любые попытки оказать сопротивление могут привести к печальным последствиям.

Согласно закону, инспекторы ГИБДД могут требовать у водителя покинуть транспортное средство только в некоторых случаях. При этом они обязаны составить протокол задержания, указав в них причины отстранения гражданина от управления авто. Во всех остальных ситуациях, водитель имеет право отказать сотруднику.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/vykhodit-li-iz-mashiny-esli-gaishnik-trebuet.html

Смотрите, какая тема — Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2020 год могут быть как законными, так и незаконными.

Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба. Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.

Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона.

То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу.

Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора «Я здесь закон» и подобные, это неправда.

Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами.

И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах.

И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:

  1. Кодексе об административных правонарушениях,
  2. Административном регламенте, введённом Приказом №664 МВД,
  3. Федеральном законе «О полиции».

Причём, Административный регламент по большинству пунктов дополняет или уточняет процессуальные действия, прописанные в КоАП.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Таким образом, если что-то даёт право инспектору требовать у Вас выйти из машины, пройти в патрульный автомобиль и так далее, это должно быть чётко отражено в одном из перечисленных правовых актов. В частности, закон «О полиции» предписывает следующее:

Статья 6. Законность. 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. 2.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. …. 4.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. ….

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Мы не будем загружать Вас всеми ненужными пунктами из них, а просто и доступно объясним всего несколько случаев, когда инспектор имеет такое право. А теперь давайте обо всём по порядку!

Инспектор просит или требует?

Прежде всего следует выяснить, просит инспектор ДПС или требует выйти из машины. И чаще всего в его изначальных словах не будет звучать «требую» или «прошу» — он просто скажет: «Выйдите, пожалуйста, из машины». Аналогичным образом он может попросить/потребовать открыть багажник, дверь машины, капот, заглушить машину, пройти медосвидетельствование и так далее.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Чтобы выяснить, просьба это или требование, просто спросите его напрямую об этом. В просьбе по закону Вы можете ему вполне отказать.

В требовании тоже можете отказать, но только если оно незаконное (потому что, опять же, инспектор тоже обязан соблюдать закон, и незаконные требования ему запрещены).

За отказ от законного требования сотрудника полиции наказание может быть довольно суровым — административный арест до 15 суток. Но об этом ниже.

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Как уже было сказано выше, требование инспектора незаконно, если не подкреплено законом — банально, но логично. Просто так сотрудник ГИБДД требовать выйти из машины не может.

Но всё же есть законные основания для такого требования, и их на 2020 год всего два:

Пункт 207 Административного регламента:

207. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

Пункт 180 Административного регламента:

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Оба этих требования должны быть подкреплены соответствующим материалом: протоколом досмотра транспортного средства или протоколом задержания.

В протоколе задержания должны быть обязательно указаны, помимо данных водителя и инспектора, основания и мотивы задержания. В протоколе досмотра должны быть просто указаны все данные. Ни досмотр, ни задержание незаконны без соответствующего протокола, поэтому и требование выйти из машины не может быть законным.

В остальных же случаях регламент, введённый Приказом №664, предусматривает, что инспектор может только предложить водителю выйти из автомобиля:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: 93.1.

Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Как видим, даже предложить выйти из машины сотрудник ГИБДД может только по определённым основаниям.

Законно ли требование инспектора пройти в патрульный автомобиль для составления протокола?

А вот требование инспектора ГИБДД пройти в патрульную машину для составления протокола, постановления или другого административного материала, незаконно. Нет обязанности у водителя выходить из своей машины и, тем более, садиться в патрульный автомобиль только для подписания, опроса и тому подобных процедур в рамках возбуждаемого административного дела.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

По закону, если на Вас составляется материал о нарушении, Вы можете сидеть в своём авто, инспектор составит протокол или выпишет постановление и принесёт Вам на подпись.

Какое наказание за невыполнение инспектора выйти из машины?

А вот за отказ от законного требования инспектора ДПС, являющегося по форме организации сотрудником полиции, в 2020 году предусмотрено наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает вилку наказаний в виде штрафа или административного ареста. Штраф может быть от 500 до 1000 рублей, а арест — до 15 суток.

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

И, собственно, немного о практической части незаконного требования выйти из машины или присаживаться в патрульный автомобиль инспектора ГИБДД.

Дело в том, что не столь важно в данный конкретный момент, законно какое-либо требование сотрудника ГИБДД или незаконно, сколь важно то, что, если Вы не сможете убедить последнего в незаконности, то «присесть» на задержание Вы можете реально, а потом уже будете доказывать незаконность и привлекать такого сотрудника к ответственности.

Поэтому на любое незаконное требование нужно реагировать с минимальными для себя потерями в данный момент. Такие возможные потери и риски Вы должны оценивать самостоятельно.

Поэтому иной раз не так уж и важно просто идти на принцип и не выходить из машины.

 Хотя, с другой стороны, безнаказанность порождает беззаконие, и это вполне применимо и к сотруднику ГИБДД, поэтому с любыми незаконными действиями и требованием в частности нужно бороться.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zakonno-li-trebovanie-inspektora-gibdd-vyyti-iz-mashiny

Может ли инспектор ДПС требовать у водителя выйти из автомобиля?

Любая проверка документов инспектором ДПС — это всегда нервы и переживания для водителя. А если инспектор требует от нас выйти из автомобиля, это лишь накаляет ситуацию. Видимо, мы серьезно нарушили правила или по какой-либо другой причине гаишник хочет, чтобы мы вышли из машины. Поговорим поподробнее о том, вправе ли инспектор ДПС просить у водителя выйти из машины.

Читайте также:  Права родителей на наследство сына - как считается доля?

Большинство проверок документов со стороны инспектора ДПС проходит следующим образом. Гаишник подходит к автомобилю, мы из открытого окна протягиваем ему документы, а после проверки бумаг нас отпускают на все четыре стороны. Но, что делать в том случае, если гаишник приглашает нас в патрульную машину или просит выйти из машины.

В данном случае возникает конфликт действий. За неподчинение законным требованиям инспектора водитель может быть задержан, а ему в лучшем случае предъявят протокол об административном правонарушении.

И всё же существуют определенные правила и нормы, согласно которым ведется работа каждого инспектора ГИБДД.

Попросить покинуть водители салон автомобилей выйти из машины он может лишь в определенных случаях.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Просьба инспектора

По действующему законодательству сегодня нет каких-либо пунктов и правил дорожного движения, которые бы обязали водитель по просьбе инспектора покинуть салон автомобиля. Мы обязаны лишь передать документы для проверки, но никак не выходить из машины.

Однако в определенных ситуациях инспектор всё же имеет право попросить водителя выйти из машины. Например, для устранения технической неисправности в автомобиле.

Также законным будет требование инспектора покинуть салон автомобиля при наличии признаков опьянения у водителя, нарушения перевозки грузов, а также для проверки номеров автомобиля.

Также имеется соответствующий пункт, по которому водители должны покинуть салон автомобиля, если их поведение представляет определенную угрозу для безопасности сотрудника ГИБДД. Однако подобное обстоятельство возникает крайне редко, и в большинстве случаев не касается автовладельцев.

При этом в соответствии с 185 приказом МВД, по которому и определяются те ситуации, когда водитель должен покинуть салон автомобиля, оговаривается, что инспектор имеет право лишь предложить выйти из машины, но никак не потребовать подобного.

Этот пункт правил ПДД рассматривался даже в Верховном суде, где подтвердили, что любую просьбу гаишника покинуть салон автомобиля можно всё же игнорировать.

При этом угроза полицейского привлечь водителя за неповиновение их законным требованиям не будут иметь каких-либо серьезных законных оснований.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

После составления протокола

И всё же не стоит думать, что у инспектора ГИБДД отсутствуют какие-либо возможности, и он никак не может заставить выйти из машины водителя.

В первую очередь ему нужны соответствующие веские аргументы, для чего протокол составляется в письменной форме, и лишь после этого придется повиноваться требованиям водителя и выходить из машины.

Водитель обязан покинуть салон автомобиля также при составлении протокола об его задержании, досмотре автомобиля или отстранении от управления машиной.

А вот если составлен протокол об административном правонарушении, покидать автомобиль не требуется.

У водителя в данном случае будет иметься право пригласить инспектора ГИБДД в свой автомобиль для оформления документов.

Причем вытолкать водителя из машины инспектор не имеет права, так как подобное будет являться нарушением законодательства, вплоть до привлечения к административной и уголовной ответственности уже сотрудника ДПС.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Избегаем конфликтов

И всё же, как лучше всего поступить в данной ситуации. Любой водитель понимает, что своим категоричным отказом покинуть салон автомобиля он вызовет лишь гнев у инспектора ДПС, а такой разъяренный сотрудник ГИБДД неизменно найдет повод, чтобы оштрафовать водителя.

Поэтому мы можем лишь порекомендовать вам не стараться конфликтовать с инспекторами, а при наличии такой просьбы с его стороны попытаться узнать причину, для чего вам нужно выйти из машины.

Если это формальный повод, то почему бы не пойти навстречу инспектору и не выйти из авто, что позволит разрешить ситуацию мирно, а вы отправитесь по своим делам.

При наличии у вас каких-либо сомнений в законности требования инспекторов ГИБДД вы можете осуществлять фото и видеозапись проверки документов и всех действий инспектора. В соответствии с действующим законодательством такая фото и видеосъемка полностью разрешается, причём не требуется спрашивать позволения на видеозапись у инспектора.

Подведем итоги

По нынешнему законодательству обязать водителям выйти из салона автомобиля инспектор ГИБДД может лишь в редких случаях. Например, при проведении досмотра авто, для устранения имеющихся технических неполадок и при отстранении от управления транспортным средством.

Во всех этих случаях составляется соответствующий протокол, и лишь после этого водителю предлагают выйти из машины.

А вот если гаишник просто при проверке документов требует покинуть салон, то вы должны знать, что его требования незаконны, и вы можете не подчиняться им, не рискуя при этом быть задержанным или получить серьезный штраф.

08.06.2018

Источник: https://cartechnic.ru/articles/mozhet_li_inspektor_dps_trebovat_u_voditelja_vyjti_iz_avtomobilja

Когда гаишник имеет право заставить водителя выйти из машины

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

Прошли времена, когда водитель подобострастно бежал навстречу сотруднику ГИБДД с документами на вытянутой руке. Сегодня покидать машину для общения со стражем порядка необязательно. Однако некоторые хитрые инспекторы до сих пор не оставляют надежды выманить водителя наружу без составления протокола, например, чтобы безошибочно обнаружить у него признаки алкогольного опьянения.

Полицейский имеет право требовать от гражданина покинуть салон авто только в определенных случаях строго при оформлении протокола. В остальном, согласно пунктам 93 и 93.1 Административного регламента ГИБДД, стражи порядка могут лишь предлагать водителю это сделать, а тот в праве от этого отказаться.

Устранить неисправности

Например, инспектор ГИБДД остановил вашу машину в темное время суток, потому что у нее грязные фары. Закон запрещает движение на авто если его внешние световые приборы загрязнены или не работают в установленном режиме.

Страж порядка может вам предложить выйти, чтобы исправить ситуацию — то есть попросту протереть фары. Вы вольны от этого отказаться, но тогда вам придется стоять, так как при таких обстоятельствах вы не имеете права никуда ехать.

Даже при наличии у водителя признаков опьянения или болезненного состояния полицейский не в праве требовать от него выйти из машины — по закону он может только попросить об этом. Если же тест на алкоголь, пройденный при наличии двух понятых, дал положительный результат, то в соответствии с протоколом, автовладелец уже будет обязан покинуть автомобиль.

Сверка номеров

Конечно, инспектор ГИБДД может самостоятельно провести сверку номеров агрегатов и узлов вашей машины с записями в регистрационных документах. Но на всякий случай, исключительно в интересах водителя, он может предложить ему это сделать в его присутствии. Для этого автовладельцу придется покинуть салон авто.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Даже при проведении личного досмотра или досмотра вашего транспортного средства водителю необязательно покидать машину, хотя предложить ему это сотрудник полиции имеет полное право. Главное, чтобы был оформлен протокол и присутствовали двое понятых. Так что выворачивать карманы гражданин имеет право, сидя в машине.

Помощь

Представитель правоохранительных органов может просить водителя выйти из авто для участия в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Конечно, если кому-то действительно требуется помощь, то игнорировать такую просьбу — просто некрасиво и аморально.

Угроза безопасности полицейского

Даже если неадекватный водитель начнет буянить, угрожая личной безопасности полицейского, страж порядка имеет право только предложить ему покинуть салон машины. Впрочем, в такой ситуации закон дает ему еще одно право — применить оружие.

Выбираем семейный кроссовер с тремя рядами Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать? Выбираем семейный кроссовер с тремя рядами

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-07-06-kogda-gaishnik-imeet-pravo-zastavit-voditelja-vyjti-iz-mashiny/

Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины? Ответ «гаишника»

Бывший инспектор ГИБДД рассказывает, зачем большинство инспекторов просит водителей покинуть автомобиль и пересесть в патрульную машину. Насколько это законно?

Вопросов о том, законно ли требование или просьба инспектора ГИБДД об оставлении автомобиля, поступает к дежурным юристам великое множество. Кто-то просто узнает о законодательной базе, а кто-то крайне возмущен таким поведением полицейского.

Мы уже ранее детально разбирали вопрос с требованием инспектора выйти из автомобиля. По действующему административному Регламенту полицейский вправе лишь предложить водителю переместиться в служебный автомобиль для составления документов.

Пункт 93.1 Регламента (утв. Приказом МВД №644) устанавливает список обстоятельств, при наличии которых инспектор вправе предложить водителю выйти из машины.

Если ГАИшник просит выйти из машины, что делать?

А пунктом 93.3 Регламентировано право сотрудника ГИБДД предложить водителю выйти из машины и пересесть в патрульный автомобиль ДПС для оформления документов при его непосредственном участии.

Именно отсутствие указания на «обязанность» водителя исполнять все предложенные «гаишником» просьбы часто становится причиной множества конфликтов.

Что говорят сами «гаишники»?

Сегодня с нами беседует экс-инспектор ГИБДД Александр Семенов, уже знакомый вам по публикации о палочной системе в ГИБДД. Он и ответит нам на вопросы об истинных причинах, по которым инспектор ДПС всячески «выманивает» водителя из его автомобиля.

Вопрос юристу

Беседу ведет наш автоюрист, Николай Марков.

Добрый день, Александр! Как вы считаете – Регламент все же устанавливает обязанность водителя покидать машину и пересаживаться в патрульное авто?

Добрый день, Николай! Нет, прямой обязанности водителя выходить по просьбе инспектора ГИБДД или пересаживаться в служебный автомобиль у него нет.

Водитель обязан покидать автомобиль лишь в перечисленных КоАП РФ случаях – административное задержание, досмотр автомобиля или отстранение от управления ТС.

Но здесь тоже проблема: обязанность эта как бы вытекает из сути процессуального действия, нигде прямо не прописано, что «водитель обязан».

Поэтому ничего вам не мешает отказаться как выходить из машины, так и переходить в патрульный автомобиль для оформления штрафа. Инспектор заберет документы и уйдет сам писать протокол, потом передаст его вам для ознакомления. Это без проблем, но ответьте себе сами – в чем смысл этого?

Часто ли в вашей практике водители отказывались исполнять просьбу?

Ежедневно такие встречались, а то и не один. Возмущение, требование процитировать норму закона, какое-то напряжение «А что я сделал?!».

Стоит понимать каждому водителю – отказ выполнить безобидную и никоим образом не нарушающую ваши праву просьбу настораживает и привлечет дополнительное внимание. Поэтому если вы забыли страховку и не хотите, чтобы инспектор об этом знал  — лучше выйдите из машины, иначе на ваш отказ полицейский будет вынужден проверить каждый документ – на всякий случай.

Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины?

Вы уже процитировали пункт 93.1 Регламента – там дан в целом исчерпывающий перечень условий. Но в первую очередь – это ловля на живца. Водитель, которому есть что скрывать и опасаться, начинает нервничать после такой просьбы – это своеобразная игра в поддавки. Он играет собранность, а инспектор умышленно создает ситуации, которые провоцируют нарушителя.

Только за последний год работы перед моим уходом в практике произошли следующие случаи, связанные с требованием покинуть автомобиль:

  • Молодой парень, забыл дома права (как он сказал). Предложил пройти в машину, так он сперва закрылся в автомобиле, затем пытался покинуть место остановки, но застрял на бордюре. Оказалось – «лишенец», с 5 годами неотбытого лишения прав суммарно.
  • Еще один мужчина после просьбы выйти из автомобиля (не понравилась его суетливость) устроил скандал, выскочил из автомобиля, пытался что-то доказать, бурно жестикулируя. Итог – состояние наркотического опьянения.
  • Еще один товарищ перевозил запрещенные вещества в очень приличном количестве. Его бы проигнорировали, оформив протокол за отсутствие полиса ОСАГО, не пойди он на принцип «не буду выходить, не обязан». Пререкания, закрылся в машине и пытался сбежать. Задержание, досмотр – полная машина «веществ».
Читайте также:  Материнский капитал на вторичку с ипотекой

И самая детективная история: остановили водителя, который начисто отказался выходить из наглухо тонированной машины. Сам предложил выписать штраф за тонировку и «он поедет дальше».

Документы передал через чуть опущенное стекло. Согласился даже «подышать в трубочку», но из машины не выходить. Опустил стекло пониже – в салоне тьма, тонировка глухая совсем.

Якобы болеет, не может двигаться нормально.

Алкотестер ничего не показал, но с коллегой продолжили его пытаться заставить выти из машины.

  • «Мы: У вас фары не горели. Он: Я знаю».
  • «Мы: А почему бампер царапанный? Он: Зацепился за гараж (а бампер был целый!).»

В итоге предъявили ему, что подозреваем его  в употреблении наркотических средств и ему все же придется выйти для освидетельствования, а сейчас мы составим протокол об отстранении.

Попытался сбежать – задержали. А на заднем сиденье у него девушка лежала, без сознания и связанная. Поругался со знакомой и куда-то ее вез.

Потом была статья о похищении ему, но что он с ней бы сделал – неизвестно.

Поэтому водители могут сколько угодно возмущаться просьбой инспектора ГИБДД, который «безмотивно» просит выйти – но для инспектора любой отказ будет подозрителен. Такова его работа, увы. Для водителя никакой сложности не составляет выйти из автомобиля на пару минут. Не обязан, да. Но так спокойнее и ему, и инспектору.

Есть и еще несколько причин, по которым полицейский предлагает вам покинуть автомобиль и перейти в патрульную машину.

  • Элементарное удобство. Бегать туда-сюда для уточнения данных неудобно ни инспектору, ни вам – потратите вдвое больше времени.
  • Безопасность. Даже разговаривая с водителем, сидящим в машине, были случаи когда водитель потом писал жалобу, прилагая запись с регистратора с плохим звуком. Водителя слышно, инспектора – нет. Отписки, опросы, проблемы. В патрульной машине регистратор пишет все.
  • Комплексная оценка поведения водителя. Походка, общее восприятие ситуации, поведение. Подчас это позволяет заподозрить опьянение или же странности в поведении.

Повторюсь, такова работа инспектора – выявлять правонарушения или даже возможные преступления. А так вы не обязаны выходить из машины.

Спасибо за интересную информацию, Александр! Надеемся, водителям она была интересна и полезна.

Источник: https://1DTPhelp.ru/gibdd/zachem-inspektor-gibdd-prosit-vyjti-iz-mashiny-otvet-gaishnika/

Инспектор ГИБДД просит выйти из машины. А если откажусь?

3 февраля 2019 года

Как и во многих других ситуациях на дороге, знания одних только Правил дорожного движения, которыми ограничивается курс автошколы, недостаточно для того, чтобы в полной мере представлять собственные права. В ПДД говорится об обязанности предъявить документы и приводится их перечень. Нередко после ознакомления с ними автоинспектор предлагает водителю покинуть машину. В большинстве случаев аргументом служит необходимость составить протокол о нарушении, хотя это далеко не единственная причина, которую можно услышать.

В приказе МВД № 664 (в народе — административном регламенте ГИБДД) приводится перечень случаев, когда патрульный вправе предложить выйти из транспортного средства. Согласно п. 93.

1 документа, это наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий; для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Обратите внимание на формулировку: «вправе предложить» — это не требование, а просьба, от которой водитель имеет полное право отказаться.

Конечно, для устранения неисправности машины или проведения досмотра (если есть основания, разумеется) это необходимо. Оказать помощь в экстренной ситуации другим людям — тоже не оспаривается.

А вот составить протокол, проверить на наличие неоплаченных штрафов и сверить номера инспектор может и без вашей помощи.

Несмотря на отсутствие обязанности, как показывает практика, на отказ большинство гаишников очень обижаются.

Тут же появляется «необходимость» заглянуть в багажник (думаю, не надо объяснять, почему это действие должно происходить под вашим личным контролем) или «запах алкоголя».

Короче говоря, придумывается весомый аргумент, почему вы должны оказаться снаружи. Реальных причин две: повнимательнее «понюхать» ваши ответы или показать свою власть.

Однако в ряде случаев все же возникает именно обязанность покинуть автомобиль. Это факты административного задержания, досмотра транспортного средства или отстранения от управления транспортным средством. Тут все по закону: выйти придется.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/915991-inspektor-gibdd-prosit-vyjti/

Должен ли водитель выйти из машины по требованию инспектора ДПС?

Для автовладельца проверка документов сотрудником ГИБДД всегда связана с переживаниями и нервами. Еще больше накаляет ситуацию просьба инспектора выйти из машины. Насколько правомерны требования сотрудника ДПС, требующего от водителя выйти из своего автомобиля?

Самый распространенный случай – проверка документов, когда водитель передает инспектору документы через открытое окно автомобиля и после проверки он продолжает двигаться дальше. Если инспектор приглашает водителя выйти из авто и пересесть в патрульную машину для дальнейшей проверки, при этом происходит конфликт действий.

Если водитель отказывается выполнить это требование, его могут задержать и обвинить в совершении административного нарушения. При этом сотрудники ДПС должны в точности придерживаться закона, согласно которому потребовать от автовладельца покинуть свою машину они могут только по веским причинам.

В каких случаях нужно выйти из авто

В законодательстве РФ нет пунктов, по которым водитель должен выйти из своего автомобиля по требованию инспектора. Он обязан предъявить ему документы, не покидая салон автомобиля. Но есть случаи, при которых ГИБДДшник все-таки может потребовать от водителя покинуть авто:

1. Для устранения замеченной неисправности.

2. Водитель пьян, нарушает правила перевозки грузов или нужно проверить номера.

3. Действия водителя угрожают безопасности сотрудника ДПС. Однако такие ситуации происходят нечасто, и во многих случаях они связаны не с водителями, а с пассажирами.

  • К тому же, согласно Административного регламента, где указаны ситуации, при которых водитель должен выйти из авто, сотрудник ГИБДД может лишь попросить его покинуть авто, но не требовать этого.
  • Отметим, что Верховный суд РФ уже рассматривал этот пункт ПДД и установил, что в большинстве случаев водитель имеет законное право не подчиняться требованиям инспектора выйти из машины без каких-либо последствий для себя.
  • Оформление протокола

Сотрудник ДПС имеет право потребовать от водителя покинуть авто в случаях, предусмотренных законом. Однако в этом случае обязательно составляется письменный протокол, в котором указывается причина, после чего водитель обязан подчинится и покинуть машину.

Также автовладелец должен выйти из машины, если был оформлен протокол о задержании, при осмотре транспортного средства или в случае отстранения автовладельца от вождения.

Однако водитель может остаться в машине, если произошло административное нарушение. В этом случае он может пригласить сотрудника ДПС в свою машину для оформления протокола.

Также инспектор ГИБДД не имеет права применять физическую силу, чтобы выдворить водителя из машины. Это нарушение законодательства, за которое уже будет отвечать сам представитель власти.

Как правильно вести себя водителю?

Как действовать водителю, чтобы выйти из этой ситуации без последствий для себя? Водители осознают, что отказом выйти из машины можно спровоцировать инспектора ДПС, и он может найти причину для применения штрафных санкций.

Поэтому для собственного спокойствия лучше не вступать в конфликт с сотрудником ГИБДД и, если он попросит выйти из машины, нужно вежливо узнать, что послужило основанием для этого. Если причина – простая формальность, лучше пойти навстречу сотруднику ДПС и не вступать в конфликт, чтобы спокойно продолжать свой путь.

В случаях, когда требования инспектора выйти из машины вызывают сомнения в их законности, водитель может записать на видео и сфотографировать все действия, совершенные представителем закона. При этом он может не спрашивать разрешения на съемку у самого инспектора, и его действия не нарушают законодательства РФ.

Итог

По закону сотрудник ГИБДД должен иметь веские причины, чтобы потребовать от водителя покинуть свой автомобиль. Однако таких ситуаций немного.

Среди оснований для такого действия – досмотр транспорта, неисправность авто или отстранение владельца машины от управления. При этом инспектор может попросить покинуть свой автомобиль только после составления протокола.

Любые требования сотрудника ДПС выйти из авто при обычной проверке документов являются незаконными и водитель, не опасаясь последствий, вправе отказаться их выполнять.

Если данная статья была интересна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb39a1afe7b2900aa92f27e/5ca22b96134d6700b2a47563

Как себя вести, если инспектор ГИБДД просит вас выйти из машины? — DRIVE2

Обязан водитель выйти из машины или нет? Каждый автомобилист пусть сейчас спросит себя: «А сколько раз инспектор ГИБДД требовал, что бы он вышел из машины или даже сел в машину ДПС?» Ответ – много. А сколько раз вы отвечали отказом? Вариантов два: мало, ни разу. А все почему? Потому что не знаем наших прав.

Если мы посмотрим на ситуацию с точки зрения законности, то нам откроется следующая картина. Инспектор ГИБДД вправе предложить нам выйти из машины. «Предложить!» Не потребовать, не заставить, а лишь предложить. А мы в соответствие с законом вправе отказаться.

Правда есть несколько случаев, когда мы обязаны покинуть автомобиль по требованию инспектора. Перечислим их.

Проверка соответствия номеров кузова и двигателя с теми, что указаны в вашем техническом паспортеВторая причина – просьба покинуть автомашину для устранения очевидной неисправности ТС.

Так же досмотр на подозрение о нетрезвом виде или причастность к каким – либо преступлениям.

Стоит заметить, что все выше перечисленные случаи требуют составления протокола, с которым можно смело идти в суд на предмет обжалования. Во всех остальных случаях вы можете не покидать транспортное средство.

А садится или нет к инспектору в машину по его требованию? Нередко можно услышать и такое, что инспектор попросит вас сесть к нему в машину, для якобы оформления. Ну, ни для кого не секрет что чаще всего это совершается с целью получения от вас денег, то есть взятки. И, увы, в основном вполне успешно.

Да и сумма взятки обычна раза в два меньше суммы самого штрафа. Ну, вернемся к законности. Закон отвечает на данный вопрос однозначно. Единственный повод посадить вас в машину инспектора – это задержание! Все остальные варианты будут неправомерны.

Читайте также:  Может ли ребенок сам подать на алименты - что говорит закон

Комичные заявления сотрудников ДПС, о якобы вашем неподчинение законным требованиям, не имеют под собой никакой основы. Тем более что пока вы в своей машине, и если с вами есть пассажиры, у вас есть свидетели.

Как только вы оказались в машине инспектора, вы как бы попали на его территорию, и велик шанс, что выйдете вы оттуда с полегчавшим бумажником.

Есть еще вариант, что вы прямо оттуда отправитесь в суд, если вас просто решили спровоцировать на взятку.

Так что повторяем еще раз, никогда не садитесь к инспектору в машину, и не выходите из собственного транспортного средства кроме тех случаев, о которых уже было сказано выше. И уж если вы покинули машину требуйте составления протокола оснований по которым вас вынудили это сделать.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152315266/

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Советы

Для многих водителей контакт с сотрудником ГИБДД сродни микрострессу, даже если документы на автомобиль в полном порядке, Правила дорожного движения не нарушались, да и неоплаченных штрафов в виде долгового ярма не имеется. Люди нередко паникуют, либо напротив проявляют агрессию и совершают ошибки. Какие?

Грубость, пусть и неумышленная – это первое, что может растянуть общение с гаишником. «Командир, а что такое? Тороплюсь, не нарушал же!», – после этой, сказанной в сердцах фразы, можно считать, что вы «приехали».

Есть вероятность, что инспектору сильно не понравится сказанное вами, и он из вредности начнет тянуть время, нарочито неспешно проверяя документы и вчитываясь в каждую букву. А затем еще и в багажник заглянет.

Истории известны подобные случаи.

Нарушили и хотите, так сказать, финансово загладить свою вину? Тогда помните – дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

В патрульных машинах есть видеорегистраторы, а у гаишников – персональные средства видеофиксации. Улыбайтесь, вас записывают на камеру!

После остановки инспектор ДПС должен следовать процедуре – внятно и четко представиться, назвав свою должность, а также причину остановки и по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение.

Некоторые водители, увидев взмах полосатой палочки, на «автопилоте» лезут в бардачок за документами, не вслушиваясь в слова инспектора и тем более не требуя предъявить удостоверение.

Нам кажется, что если вы вежливо и спокойно переспросите фамилию и должность служивого, то это станет тонким намеком на то, что вы спокойны и юридически грамотны.

Требовать удостоверение не будет лишним еще и потому, что на дороге встречаются мошенники, не имеющие отношения к правоохранительным органам. Так что особенно внимательно отнеситесь к нагрудному жетону и удостоверению.

Инспектор попросил вас покинуть машину и пройти в патрульный автомобиль, а вы согласились?

Ошибка! Гаишник может только попросить, а сидеть в салоне или находиться снаружи – личное дело водителя. В пункте 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года говорится о том, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях: 

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Выходить из машины необходимо лишь в следующих ситуациях:

  • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

Мы призываем и автомобилистов, и мотоциклистов при первом же удобном случае приобрести видеорегистратор. Во-первых, девайс в случае чего поможет вам при разборе аварийной ситуации – еще весной 2016 года президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому суды обязаны принимать в качестве обязательного доказательства фото- и видеозаписи при рассмотрении административных дел.

Во-вторых, объектив регистратора, направленный на сотрудника ГИБДД действует отрезвляюще и отбивает мысли о наживе и противоправных действиях. Проверено! Если дискуссия идет за пределами автомобиля, то воспользуйтесь камерой на смартфоне. На всякий случай.

Инспектор может интересоваться, куда вы едете или как ваше самочувствие, намекая на возможное употребление алкоголя.

Иногда звучат довольно странные просьбы показать язык: увидев белый налет, гаишник может принять вас за любителя наркотических веществ, хотя причины для этой особенности могут быть отнюдь не общественно порицаемые.

На все эти вопросы и пожелания вы имеет право никак не реагировать или же коротко сказать, что чувствуете себя прекрасно и трезвы как стекло.

Разница есть и ее незнание может создать неприятную ситуацию. Осмотр – это визуальное обследование автомобиля и груза без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств. И да – инспектор имеет право его провести. Достаточным основанием для осмотра транспортных средств и грузов является наличие одного лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.

«Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные (багажник и «бардачок» легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т.п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме. В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра транспортного средства и груза при наличии соответствующих оснований сотрудник полиции, вправе произвести досмотр», – говорится в разъяснении. В отличие от осмотра, досмотр транспортного средства осуществляется либо в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи. Так что попытки хамить инспектору и доказывание противоправности его действий чреваты переходом на другой «уровень».

Источник: https://autorambler.ru/advice/glavnye-oshibki-voditelya-posle-ostanovki-inspektorom-gibdd.htm

Инспектор ДПС требует выйти из автомобиля: в чем подвох, и что делать водителю?

Приветствую Вас, друзья!

Одним из самых распространенных требований инспектора ДПС, наряду традиционное проверкой документов, является требование выйти из автомобиля.

Это может быть преподнесено водителю под различным предлогом: открыть багажник, пройти в патрульный автомобиль и т.д.

В частности, когда меня последний раз останавливал инспектор ДПС с целью составить протокол за нарушение, прежде чем озвучить факт нарушения — предложил мне выйти из автомобиля и открыть багажник. В любом случае, делается это не спроста.

В чем подвох?

Одной из самых основных причин, по которым инспектор ДПС просит водителя выйти из автомобиля, является желание перевести дальнейший разговор в плоскость, где нет свидетелей (пассажиров) и не ведется запись видеорегистратора. В таком случае у водителя будет меньше шансов сослаться в суде на неправомерные действия инспектора.

В обязательном порядке инспектор попросит водителя выйти из авто, если его цель — не составление протокола, а желание «решить вопрос мирно». Особенно это касается тех случаев, когда нарушение ПДД было спорным, и инспектору необходимо прибегнуть к психологическим приемам, запугать водителя, чтобы убедить в том, что нарушение ПДД действительно было.

Также часто требование выйти из автомобиля маскируется под проверку багажника, в ходе которой инспектор просит водителя открыть багажник лично.

Именно так последний раз было у меня, и совершенно четко можно было было заметить, что при отсутствии видеорегистратора и без лишних ушей (пассажира в салоне) инспектор ДПС стал вести себя более агрессивно, с ходу припугнув лишением прав.

Какой ни была бы причина, по которой инспектор ДПС требует выйти из автомобиля, ясно одно — ничем хорошим это не кончится. Соглашаясь на такую просьбу водитель лишает себя нескольких преимуществ, и отдает инициативу в руки инспектору.

Минусы такой ситуации, когда водитель соглашается выйти из автомобиля, мы разобрали. Теперь перейдем к главному.

Что делать водителю?

Первое о чем следует помнить — водитель не обязан выходить из автомобиля по требованию инспектора, за исключением нескольких редких случаев. Это предусмотрено ст. 93 Административного регламента от 20.10.2017г., утвержденного Приказом №664. В частности, там говорится следующее:

«Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из автомобиля, в следующих случаях…» — следует особо обратить внимание на слово «предложить» т.е. водитель имеет право отказаться.

Поэтому, первое, что необходимо сделать водителю, на требование выйти из автомобиля — уточнить, «какой статьей это предусмотрено?». Вразумительного ответа на данный вопрос быть не может, поэтому водитель имеет право оставаться в своем автомобиле.

Есть лишь 2 случая, когда инспектор ДПС действительно может требовать выйти из автомобиля, но встречаются они крайне редко. К их числу относится:

  • проведение досмотра транспортного средства (ст. 207 Административного регламента);
  • административное задержание (ст. 180 Административного регламента);

В остальных случаях инспектор ДПС не имеет права требовать выйти из автомобиля, хотя и попытается убедить водителя, что то обязан выйти, ведь иначе инспектор ДПС не рискнет предложить водителю «решить вопрос мирно».

Также следует помнить о такой ситуации, когда инспектор ДПС предлагает водителю выйти из авто, чтобы сесть в патрульный автомобиль для составления протокола.

В данной ситуации у водителя также имеется полное право оставаться в автомобиле, эта ситуация также закреплена в действующем Административном регламенте в п. 93.3.

Ситуация такая-же, как и описанная выше — у инспектора ДПС есть лишь право предложить, но не требовать, а значит у водителя есть право отказаться.

На мой взгляд, отказываясь выходить из автомобиля по просьбе инспектора, водитель решает важную задачу — пресекает возможность инспектора ДПС «договориться» а значит предотвращает совершение уголовного преступления. По крайней мере я ещё не встречал случаев, когда инспектор ДПС предлагал бы «разойтись миром» водителю, сидящему у себя в машине.

На этом сегодня всё, друзья мои! Спасибо за внимание, и удачи на дорогах!

Источник: https://avtoidei.ru/sovety/7238-inspektor-dps-trebuet-vyjti-iz-avtomobilya-v-chem-podvokh-i-chto-delat-voditelyu.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]